Harley-Davidson VL 1930г. – незабытая легенда из прошлого

Harley-Davidson VL 1930г. – незабытая легенда из прошлого

Harley-Davidson VL 1930г. – незабытая легенда из прошлого

Кризис на рубеже 20–30 годов прошлого столетия в значительной мере сводил на нет многие коммерческие начинания. Но именно в этот период родилась одна из знаковых моделей Harley-Davidson: VL, ставшая основой производства мотоциклов HD на ближайшие годы.

В конце 20-х на заводе в Милуоки усиленно искали решение возникшей проблемы. Необходимо было произвести изменения в модельном ряду мотоциклов большого объема. Выпускающиеся модели серии «J» не справлялись со своей задачей. И хотя мотоциклистами они оценивались с хорошей стороны, но для дальнейшего развития эта модель не годилась. Необходимо было создавать принципиально новый мотоцикл, мотоцикл не повторяющий ошибок и недочетов своих предшественников. Строгие требования к дизайну, простота и надежность – новый мотоцикл должен был стать простым в изготовлении, легким в ремонте и очень надежным. Каждый конструктивный элемент был подвергнут строжайшему отбору. Это должно было предотвратить появление ошибок в конструкции и повысить привлекательность новой машины. VL получил новую раму, большее и, по сравнению с предшественником, более эффективное сцепление и целый набор других технических новинок. Такие перспективные изменения вносили свежую струю в уже «заматеревшее» производство серийных мотоциклов.

Однако, как показывает история, любые технические нововведения сначала только усиливают недостатки. Новации редко проходят без ошибок. Не избежал этой участи и новый Harley-Davidson VL. Продажа первой серии новой машины — более, чем 2 тыс. мотоциклов, которую начали в 1930 году в результате выявленных ошибок была прекращена. Новый маховик оказался слишком мал для мотора большого объема, качество пружин клапанов было неудовлетворительным, а запуск двигателя — проблематичным. Просчеты первой серии привели к тому, что производитель был вынужден не только исправлять выявленные недостатки, но также взять на себя устранение дефектов в тех мотоциклах, которые были разосланы дилерам. Но все делается только к лучшему. Внесенные изменения привели к тому, что мотоцикл стал настоящей легендой, которая осталась в памяти любителей как хорошая, надежная машина, особенно удачная для путешествий и поездок на дальние расстояния. Основной коммерческой проблемой нового мотоцикла была его стоимость, которая должна была быть конкурентной в сравнении с дешевыми автомобилями. Сильно «просевший» из-за экономического кризиса рынок рассматривал новый мотоцикл в основном с точки зрения цены.

Из-за кризиса пришлось сокращать персонал, ограничивать производство, а в 1932 году лицензия на производство VL была продана в Японию. В несколько доработанном и измененном виде под названием Rikuo, эта машина стала на много лет опорой японской автомобильной промышленности. Американская разработка подвергалась многочисленным изменениям японских конструкторов, получив даже привод на колесо коляски. Японский мотоцикл принимал участие в боевых действиях, которые проводила императорская армия в Маньчжурии. Японская модель продержалась в производстве гораздо дольше своего оригинала. После того как на головных предприятиях в Америке был прекращен выпуск VL, японская промышленность еще 20 лет с успехом делала эту машину.

К 1933 году ситуация в американской экономике начала улучшаться, что не замедлило отразиться на продажах мотоциклов. В том же году VL «перекрасился». К традиционному оливково-зеленому цвету для VL ввели еще целых пять видов окраски. Вместе с возросшими продажами производители решили несколько снизить цену, что также привело к популярности модели на рынке. Постепенно мотоцикл перестал восприниматься как «рабочая лошадка» для бизнеса, а стал скорее мотоциклом для души. Возросший спрос сделал его основой производства мотоциклов в своем классе (до 60%), а достигнув пика популярности VL стал самой продаваемой моделью Harley-Davidson. За время выпуска этой машины было создано 29 различных модификаций. Преимущества, которыми обладал VL, сделали его настолько популярным, что он стал настоящей легендой и хитом своего времени. Несмотря на годы кризиса было выпущено и продано огромное для той поры количество этих мотоциклов. 43501 машина модификации Harley-Davidson VL будоражили ревом моторов дороги Северной Америки. После него были мотоциклы серии «У» и «EL», но легенда об отличной машине — надежной и верной, продолжает жить.

Harley-Davidson VL 1930г. – незабытая легенда из прошлого

Какова цена?
Секундочку…