Интересная информация о технике от наших родителей

Интересная информация о технике от наших родителей

Интересная информация о технике от наших родителей

Большая часть этих машин давно свое отслужила, гниет себе в гаражах и на дачах. Вот мы с папой и подумали: а почему бы не попробовать найти такой раритетный «автохлам» и не заняться его восстановлением? Пока довели до ума только одну, но уже строим дальнейшие планы…

Я люблю слушать своего папу — он рассказывает много интересных вещей. Конечно, когда-то папа, как ему и было положено, сочинял сказки про Деда Мороза, а я, как было положено ребенку, верил каждому слову и с радостью мчался под елку за очередным подарком.

Теперь темы для разговоров стали более серьезными, но мне все равно иногда трудно поверить в то, что говорят мои родители. Например, в то, что телефоны раньше были только большими и с проводами, стояли в квартирах, да и то не у всех. Что нельзя было просто так купить машину — нужно было долго стоять в очереди. И даже после того, как купил, тоже приходилось стоять в очереди, чтобы ее починить, потому что ломались советские модели очень часто.

Мне, можно сказать, повезло: когда я родился, у папы уже была иномарка. Меня возили в люльке, потом купили детское кресло, потом еще одноесли мы ехали в гости, я сидел в теплом салоне рядом с любимыми родителями и игрушками. Советские дети могли об этом только мечтать. Да-да, об автомобиле люди мечтали именно с детства. Педальные машины, от которых мои сверстники сейчас воротят нос, тоже было непросто купить. Если ты обладал такой, внимание во дворе было тебе гарантировано. Каждый хотел прокатиться на твоей «тачке», за что вполне можно было выпросить себе вкусняшку или игрушку на время.

Все настоящее

Недавно папа вернул меня в детство. В свое. Все началось с покупки самого настоящего «Москвича» — модели 2140, которую выпускали, когда папа был маленьким. Он нашел машину в хорошем состоянии, восстановил и покрасил, так что выглядит наш «Москвич» как новенький. Когда мы приезжаем на нем в центр Москвы, прохожие в упор не замечают всякие там Maybach или Ferrari и только и норовят сфоткать нас на мобильник.

Позже свой «Москвич» появился и у меня. Сначала красный. Настоящая советская машина, вся железная, никаких мигающих огонечков и прочих «няшечек», как на современных детских игрушках. Это потом мы починили фары, и они стали работать от батарейки.

Такие автомобили выпускали на том же заводе, что и настоящие, — АЗЛК. Точного названия модели я в Интернете пока не нашел — только буквы АДПМ, которые обозначают что-то вроде «Автомобиль Детский Педальный Москвич». Хотя, говорят, ни на какую реальную модель «Москвича» она не похожа — скорее на американский Studebaker.

Рестайлинг?

Думаю, если моему папе и довелось поездить на такой машине, то тоже на «бэушной»: выпуск «мечты советского ребенка» с кузовом округлых форм прекратили в 1973-м, когда папе было 2 года. А все потому, что решили начать производство новой. Она тоже есть в моем гараже — правда, как и в красный «Москвич», я в нее уже не умещаюсь.

Такие машины весом около 13 кг делали для детей от 3 до 8 лет. Если доводилось стукнуться об ее кузов ногой или случайно врезаться в некстати подвернувшегося пешехода, случалось самое настоящее ДТП, с последствиями в виде синяков и ссадин. А как же — машина-то железная! Разгоняться, правда, было не так просто: «максималка» у этих моделей — не больше 8 км/ч. Но все равно, если окажетесь на пути, мало не покажется. Угадайте, каких машин АЗЛК в те годы выпускал больше — игрушечных или настоящих? На одном из сайтов я прочитал, что количество было почти одинаковым!

Детские педальные машинки, кстати, тоже стоили недешево: 29 руб., или примерно пятую часть зарплаты советского инженера. И все равно встретить такие «Москвичи» в магазине было нереально. Можно было только взять их напрокат в парке: 6 копеек в час за все удовольствие — примерно столько же стоили два стакана газировки с сиропом.

Наверное, проектировали АДПМ те же люди, которые занимались созданием настоящих «Москвичей». Я вот смотрю на свою модель горчичного цвета и вижу изменения по сравнению с красной: более «прямоугольный» кузов, колеса пошире, пластиковые бамперы. Папа говорит, что примерно так же развивались и взрослые автомобили: становились угловатыми, появлялись пластиковые детали. И металл кузова у настоящих машин был тогда толстенным, как у моих педальных моделей.

Раритет!

На сайтах объявлений о продаже советских педальных машинок немало — владельцы не стесняются просить за них 10, 20, 30 а то и 50 тыс. руб… Но найти детский «Москвич» в хорошем состоянии нелегко: так же как и настоящие, за годы хранения в гаражах они успели обрасти царапинами и сильно поржавели…

Но нас с папой это не пугает. Мою самую первую, красную машину мы уже восстановили: приладили к фарам аккумулятор, покрасили кузов. Выглядит почти как новая. Только сиденье осталось старым, с отделкой из кожзаменителя. Ничего, будет напоминать о своей истории.

Надеюсь, скоро дойдут руки и до остальных моделей. Ближе к весне папа обязательно пойдет в гараж протирать пыль с нашего «Москвича-2140», а я… Я стану еще выше и окончательно забуду, что такое жать на педали автомобиля возрастом более 40 лет. Разве что повзрослею, получу права и сяду за руль настоящего «Москвича».

Интересная информация о технике от наших родителей

Какова цена?
Секундочку…