Интересная машина-метис Lada Xray

Интересная машина-метис Lada Xray

Интересная машина-метис Lada Xray

Отечественный автопром порадовал пополнением: старт продаж нового хэтчбека Лады Xray начался в конце января 2016. Разработанный Стивом Маттином еще в 2012 году смелый концепт во многом изменился за четыре года. Возможно, оно и к лучшему.

Так что же из себя представляет данный псевдопаркетник?

О нем говорят, как об абсолютно новом автомобиле. Новшество в первую очередь в самом Х. Идею x-style придумал и воплотил в жизнь ранее упомянутый британский автомобильный дизайнер Маттин, который до сотрудничества с концерном Lada работал над внешним видом автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Так уж повелось на территории нашей страны, что власть имущие славяне приглашают иноземных мужей, чтобы поразить общественность, создать что-то из ряда вон выходящие. Так было на Руси с храмами и церквями, и при Петре I, так было с промышленными объектами в СССР, теперь та же тенденция коснулась и дизайна машин. В современной же России самое известное из неудачных многомиллионных чужеземных приобретений – это Гус Хиддинк, который, не будучи строителем, так и не смог построить наших футболистов и настроить их на верней курс победы.

Удачна ли идея привлечения иностранного дизайнера для улучшения конкурентоспособности Лады пока не ясно. При поверхностном взгляде на Xray складывается впечатление, что так могла бы выглядеть вполне себе неплохая иномарка, бюджетная, конечно. Однако x-бок и x-face, весьма непрактичные, Лады Xray – это в принципе все, что есть от X. Если попытаться охарактеризовать этот автомобиль в двух словах, то это скорее не X-style, а метис-style.

Эклектичность отмечается во всем. С одной стороны, качественная покраска корпуса, интересный дизайн, а с другой – шероховатая панель в салоне, как у дешевых «корейцев». Стильный x-капот, но не особо презентабельная корма. Средний по вместительности багажник (376 литров), но зато двухуровневый пол в нем, в котором можно, например, овощи россыпью перевозить или складировать мелкие вещи, чтобы не гремели и не мешались. Далее клиренс: довольно высокая подвеска, но чуть-чуть не хватает размера колесам, какие «маловатые», теряются в довольно большом крыле, как будто ботинок с чужой ноги.

Есть приятные мелочи, но с недоработками. В салоне удобная регулировка кресел, но крайне неподручная кнопка для включения обогрева сидений, никак не иллюминируется; руль приятный на ощупь, но регулируется только по высоте, по вылету его не изменишь; панель климат-контроля удобная, полностью скопирована с Лады Весты, но смотрится бледно и пусто; очень много места в бардачке, а для задних пассажиров все впритык. Снаружи: ручка дверей под естественный хват, но отсутствуют дополнительные уплотнители в нижних частях, что автоматически делает все пороги грязными при первом же дожде; на задней стойке кузова есть третье стекло, у фар есть форма, светодиодные элементы, но в целом вид недорогой машины; топливный бак радует тем, что с радостью примет как 98, так и 91 бензин, но на самом бочке нет запора лючка, что может влететь в копеечку.

Сердце машины представлено в трех вариантах: вазовский мотор 1,8 на 122 лошадки, так же вазовский, но уже 1,6 на 106 парнокопытных сил, либо ниссановский 1,6 на 114. По движению машина скорее напоминает француза Рено – тихая, спокойная, надежная. Плавный ход совсем не как у той же Лады Весты, не экстремальный, с мягкой системой стабилизации, которая делает свою работу незаметно для пассажиров, но отнимает тягу. Есть одно замечательное достоинство: несмотря на то, что это машина переднеприводная, она отлично справляется с ямой, что для наших творческих дорог очень кстати.

Подводя итог, можно сказать, что новая Лада Xray по всем своим характеристикам явилась результатом смешения параметров различных автомобилей: созданная на базе Рено Сандеро, но собранная на вазовском конвейере, машина многое позаимствовала от своего отечественного собрата Лады Весты, по дизайну что-то есть в ней и от Вольво. Радует, что вазовские автомобили хотя бы по стилю почти вплотную приблизились к иномаркам. Радует, что машина относится все-таки к бюджетному классу. В общем, Ладе Xray быть и качественно ездить, дабы оправдать все контаминации разработчиков.

Интересная машина-метис Lada Xray

Какова цена?
Секундочку…