История создания первого автомобиля

История создания первого автомобиля

История создания первого автомобиля

Многие источники, рассказывающие об истории создания первого автомобиля, ссылаются на 1876 год, когда некий господин по имени Николас Отто получает патент на двигатель внутреннего сгорания.

Всё началось гораздо раньше…

Разумеется, еще до него множество творческих личностей создавало нечто движущееся с тремя или четырьмя колесами. Известно, что автором первых чертежей автомобиля являлся Леонардо да Винчи. Впоследствии были созданы самодвижущиеся повозки с двигателями на пружинах. Весьма примечательными являются творения русского изобретателя Кулибина – так называемые «самокатки». Именно на них впервые были использованы и опробованы тормоза, подшипники и руль. А вот настоящим прародителем автомобиля считают паровые повозки, служившие в далеком восемнадцатом веке для перевозки военных орудий.

Первый двигатель внутреннего сгорания

Но вернемся к Николасу Отто и его первому двигателю внутреннего сгорания. Изобретение есть, но к использованию пока непригодно. Предстоит много доработок и испытаний, за которые тут же с жаром берется армия изобретателей. В 1886 году Карл Бенц являет миру свой первый экипаж с бензиновым движком. Но это уже впоследствии. Появлению же самого изобретения Карла предшествовала весьма романтическая и забавная история..

В 1871 году один из сотрудников компании, занимающейся строительством мостов, делает предложение одной девушке. У Берты неиссякаемый запас энергии и интереса к жизни! Со временем она дарит ему двоих сыновей. И всё у них прекрасно: дети растут, он усердно трудится на ниве изобретений, чтобы потом представить результат своего творчества широкой общественности.

В час «икс» Карл выводит своё «авто» с бензиновым двигателем в люди, для того, чтобы… потерпеть полный провал! Двигатель оказался таким шумным, что вызвал неудовольствие жителей, шествующих по улицам. Но хуже всего оказалось то, что мимо проезжала повозка мясника, груженная товаром. Испугавшись рёва движка, лошадь понесла телегу с мясом, и перевернула ее. Товар был безнадежно испорчен, и пришлось Карлу взять убытки на себя… Начало явно не задалось. Карл расстроился и потерял интерес к своему изобретению. Автомобиль был поставлен в тихую гавань, и, возможно, там бы и остался ржаветь и приходить в негодность. Если бы не супруга Карла. Многие полагают, что её характер и воля проторили тогда дорожку в автомобилестроении.

Ищите женщину

В один прекрасный день 1888 года, проснувшись поутру, Карл не обнаружил в привычном месте свое железное детище. Автомобиль угнали! Вероятно, какие-то бродяги, шастая неподалеку, воспользовались тем, что хозяева спали и увели его со двора. Впоследствии оказалось, что «бродягами-угонщиками» стали его жена и двое их сыновей.

Пока Карл спал, Берта усадила за руль старшего сына, младшего посадила сзади, а сама устроилась рядом с водителем. Вероятно, в качестве штурмана. Вот так втроем они и направились в городок, находящийся в 180 км от их дома. К родственникам Берты.

Дорога получилась полной приключений и острых моментов. Во-первых, бензин тогда можно было приобрести только в керосиновых лавках, так как АЗС, понятное дело, ещё не существовало. В пути то и дело возникали мелкие поломки. Справлялись с ними путники при помощи маминых аксессуаров. Для прочистки бензопровода пригодилась булавка от шляпки Берты. А когда отвалилась система зажигания – её решили примотать ленточкой от той же шляпки. За починкой деревянных тормозов пришлось обратиться к деревенским сапожникам. А приводную цепь отремонтировал кузнец, которого срочно пришлось искать в другой деревне.

Но какое всё это имело значение, когда семья наконец-то добралась до места назначения! Это был триумф. Улицы заполнили зеваки, захотевшие посмотреть на автомобиль. Об отважной женщине написали в прессе. И автомобиль Карла Бенца получил известность!

Новая эра

Дальше было много всего, и это уже была совсем другая история. Карл воодушевился, и в 1893 появилось его новое изобретение – четырехколесный автомобиль Victoria. Он был двухместным, а его движок обладал мощностью «аж в 3 л.с.»!

Следующим за ним стал Velo – автомобиль, который начал выпускаться уже серийно. Эта машина была модернизированным вариантом самого первого экипажа. Следующим был выпущен первый автобус. А в 1896 появляются первые такси и грузовик – эти двое уже являлись продуктом изобретения Даймлера, еще одного немецкого изобретателя. Можно долго описывать технические подробности новобранцев, но это уже будет интересно, скорее, механикам.

Конечно же, талант Карла, его творчество и инженерная мысль достойны восхищения! С каким упорством он воплощал всё это в своих творениях! И тем не менее – как бы всё развивалось, если бы не тот триумфальный пятидневный автопробег, на который решилась его боевая подруга жизни?

История создания первого автомобиля

Какова цена?
Секундочку…