Как добраться до ремонта. Недогрев двигателя!

Как добраться до ремонта. Недогрев двигателя!

Как добраться до ремонта. Недогрев двигателя!

Ситуации, когда двигатель в процессе движения не прогревается до рабочей температуры (85 -90 градусов для карбюраторных авто, 102 -105 для инжекторных) не так редки, как может показаться. Большинство автовладельцев не придают подобной неисправности особого значения до момента, когда наступает зима и в салоне автомобиля становится холодно. Между тем, недогрев двигателя приводит к серьезным нарушениям в работе силового агрегата, которому приходится работать в нештатном режиме. В чем могут заключаться причины недогрева мотора? Какие меры необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Нарушения в работе термостата

Пожалуй, наиболее частой причиной недогрева мотора является заклинивание термостата в открытом положении. При этом охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу даже на холодном автомобиле. При езде по трассе, особенно в прохладную погоду, набегающий поток воздуха оказывается слишком велик и чрезмерно охлаждает антифриз в радиаторе.

Характерным признаком данной неисправности является понижение температуры ОЖ при увеличении скорости автомобиля. При этом, несмотря на отсутствие утечек антифриза, «печка» дует холодным или прохладным воздухом. При запуске и прогреве холодного автомобиля верхний и нижний патрубки радиатора нагреваются одновременно. В норме нижний патрубок начинает нагреваться после достижения температуры 70 — 80 градусов (момент начала открытия термостата).

Ремонт заключается в полной замене термостата. На автомобилях марки ВАЗ это можно сделать непосредственно в дороге, не сливая охлаждающей жидкости. При этом потребуется сам термоэлемент, который можно приобрести в большинстве автомагазинов, и около 1 литра антифриза для восполнения потерь. Перед вмешательством необходимо дождаться полного остывания ОЖ.

Для временного ремонта в дороге можно попытаться постучать по термостату молотком или другим тяжелым предметом. Известны случаи, когда от встряски термоэлемент возобновлял работу. Однако это является временной мерой. Поврежденный элемент системы охлаждения необходимо заменить в ближайшее время.

Постоянная работа вентилятора

Вентилятор системы охлаждения на современных автомобилях имеет электропривод и срабатывает только при достижении определенной отметки температуры антифриза. В норме он выключен. Постоянно работающий вентилятор дает основания предположить наличие замыкания в цепи его энергоснабжения или неисправность датчика температуры. Данное утверждение неактуально в отношении карбюраторных автомобилей, имеющих ременной привод лопастей. Для них постоянное вращение является штатным режимом работы вентилятора.

В дорожных условиях, при движении по трассе, вентилятор можно выключить путем механического отключения «фишки» его питания. Однако при дальнейшем движении следует внимательно следить за показателями температуры ОЖ. В городском цикле движения безопаснее добраться до ремонта с постоянно работающим вентилятором.

Чрезмерный поток набегающего воздуха

На некоторых автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2101 — 2107, «Волга») возможен недогрев двигателя по причине чрезмерно большого набегающего потока в холодное время года. Морозный воздух настолько эффективно охлаждает антифриз, что он не может сохранить необходимую температуру.

Опытные владельцы РосАвтоПрома в подобных ситуациях утепляют моторный отсек, вставляя между радиатором и решеткой кусочек брезента или картона. После установки подобного девайса следует контролировать температуру двигателя. При излишнем ее повышении в картоне вырезают несколько небольших дырочек, увеличивая таким образом обдув радиатора. Как вариант, заглушку можно установить не с полным, а с частичным перекрытием радиатора и сдвигать ее по мере необходимости.

Дополнительные устройства в системе охлаждения

Некоторые автовладельцы, стремясь увеличить продуктивность работы СО летом, уже к осени сталкиваются с рассматриваемой проблемой. Так, установка дополнительной помпы на «Волгах» или спаренного кулера на «классике» не даст двигателю возможности прогреться до рабочих температур в холодное время года. И, если работу спаренного вентилятора можно сделать принудительной, выведя цепь его включения на отдельный переключатель, то дополнительную помпу придется демонтировать.

Как добраться до ремонта. Недогрев двигателя!

Какова цена?
Секундочку…