Как добраться до ремонта. Печка дует холодом!

Как добраться до ремонта. Печка дует холодом!

Как добраться до ремонта. Печка дует холодом!

Работа автомобильного отопителя может нарушаться по множеству причин. При этом в холодное время года водитель испытывает дискомфорт от холода в салоне, в теплое — от отсутствия возможности привести в порядок запотевшие стекла. В чем могут заключаться причины неисправности автомобильной «печки»? Как исправить ситуацию?

Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в СО является одной из наиболее часто встречающихся причин плохой работы отопителя. При этом важным диагностическим признаком является тот факт, что «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом на холостых оборотах двигателя. При поднятии оборотов из дефлекторов начинает идти теплый воздух. Аналогичная ситуация возникает и при воздушных пробках в системе охлаждения. Недостаток антифриза можно обнаружить и визуально, воздушную пробку увидеть невозможно.

Для исправления ситуации необходимо загнать автомобиль на небольшую возвышенность передней частью, открыть пробку расширительного бачка и дать двигателю поработать на повышенных оборотах. При недостатке охлаждающей жидкости ее требуется долить. Важно соблюдать осторожность при открытии расширительного бачка при работающем силовом агрегате. ОЖ может выплеснуться и нанести травму.

Плохая работа насоса охлаждающей жидкости

Недостаточное давление в системе охлаждения также может стать причиной плохой работы отопителя. Как и в первом случае, при неисправности помпы «печка» дует теплом на высоких оборотах и холодом на низких. При этом в процессе движения автомобиль, как правило, проявляет склонность к перегреву двигателя. Работу насоса можно проверить, открыв расширительный бачок и добавив оборотов двигателя. При этом нормально работающая помпа создаст давление и ОЖ будет струей выходить из тонкого патрубка в расширительный бачок. Во избежание травм манипуляцию следует проводить на холодном автомобиле. Неисправности насоса ОЖ являются поводом для его замены. Методов экспресс-ремонта в данном случае не предусмотрено.

Засоры в системе охлаждения

Засоры системы охлаждения чаще возникают на автомобилях, где в качестве охлаждающей жидкости используется вода. Помимо этого, система часто засоряется при использовании жидких герметиков. При засорах СО печка может работать некорректно в силу недостаточной циркуляции антифриза. Неисправность определяют, ознакомившись с историей эксплуатации автомобиля. Также наличие засора можно предположить на старых автомобилях при отсутствии признаков других неисправностей системы охлаждения и двигателя.

«Лечатся» засоры методом промывания системы охлаждения водой под давлением или заполнением ее моющими составами с кислотной составляющей. Старые водители рекомендуют использовать для этого кока-колу или слабый раствор уксуса. Если засор расположен в элементах, подлежащих замене, неисправную деталь лучше заменить новой.

Закисание крана отопителя

На старых автомобилях с механической регулировкой температуры обогрева частой причиной отказа печки является закисание регулировочного крана или его привода. При этом горячая ОЖ просто не может попасть в радиатор отопления. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с таким явлением осенью, когда впервые включают обогрев после долгого летнего периода.

Привести кран в порядок можно путем его разработки. Для этого следует дотянуться рукой до привода заслонки крана и несколько раз быстро открыть и закрыть ее, контролируя температуру патрубков, идущих к «печке». Процедуру можно считать удавшейся, если патрубки начали быстро нагреваться. Если попытка разработать кран не увенчалась успехом, его следует заменить.

Неисправность заслонки и ее привода

Современные автомобили не имеют крана отопителя. Температура проходящего через радиатор отопления воздуха в них регулируется заслонкой с механическим или электрическим приводом. Порой данный привод выходит из строя, что делает регулировку температуры в салоне невозможной.

Диагностировать неисправность привода заслонки можно визуально, сняв центральные дефлекторы отопителя. Поломки механического привода чаще заключаются в слетевших фиксаторах и креплениях. В электрическом, помимо этого, нередко выходит из строя электромотор. Отказавший электромотор подлежит безусловной замене. Крепления и фиксаторы следует установить на место, после чего «печка» начнет работать в штатном режиме.

Как добраться до ремонта. Печка дует холодом!