Как поменять передний ступичный подшипник

Как поменять передний ступичный подшипник

Как поменять передний ступичный подшипник

Сегодня мы расскажем как поменять передний ступичный подшипник. Если Вы попробуете покрутить колесо, то вы наверное, услышите звуки похожие на шипение, вот так гудит подшипник.

Итак, приступим! Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Теперь нам нужно открутить центральную ступичную гайку… Выбираем сначала стопор, снимаем корончатую шайбу, и далее вот она сама — гайка.

Здесь, трудно сказать какой ключ понадобится, скорее всего нужна головка на 34 или 35, потому что на 36 будет довольно свободно ходить… За неимением ее, пойдет и на 36.

Если у Вас нет напарника, тогда используйте клинышек, фиксируем с его помощью, и теперь можно откручивать ступичную гайку.

Далее надо открутить два болтика, которые крепят тормозной диск ступичного подшипника. Для этого понадобится торокс Т30. Берем и откручиваем. Если болты не очень хотят идти, то поставьте второй торокс, и внесите пару раз в эту область два удара молотком, и тогда болты легче будут откручиваться.

Далее отмечаем на пальце бурелом-наконечник, откручиваем. Нужно выбить из поворотного молотка гайку. Не полностью откручивайте, оставьте пару виточков на случай, когда будете выбивать молотком наконечник. Если промахнетесь ударите резьбу, поэтому будьте внимательны чтобы резьбу не замять.

Далее необходимо снять тормозной механизм. Если Вы не собираетесь менять колодки, то можно открутить два болта от тормозной скобы. Один борт расположен вверху, второй такой же — чуть ниже. Для этого Вам понадобится головка «звездочка» Е18. Также после того как Вы подкрутите, подвесьте на проволоку, тормозной супорт, чтобы шланг не натягивался.

Также можете открутить болтик, который крепит тормозной шланг к стойке. Если диск тормозной сильно изношен и на нем имеются прутики, то тормозной супорт не очень легко получится снять. В этом случае вставьте отвертку, где тормозной диск, упритесь в корпус супорта и отжимайте поршни. Вот теперь супорт можно с легкостью снять.

Итак, тормозная скоба откручена. Теперь ее можно снимать. Еще раз напомним: если не собираетесь менять колодки, то можете просто открутить два болта и снять весь механизм целиком.

Далее необходимо открутить вот болтик и снять датчик ОБС. Если датчик ОБС не хочет выходить, и он хорошо прикипел в поворотном кулаке, то лучше выбирать его потом, когда снимется весь поворотный кулак.

Далее освобождаем провода ОБС из всех креплений, внизу потенжероном находим ремник и рассоединяем винт.

Далее необходимо открутить гайку, вынуть болт, крепящий палец шаровой опоры в поворотном кулаке. Также Вам потом понадобится ломик. Закладываете его в отверстие рычага и начинаете давить вниз. Важно, чтобы был еще помощник, который будет держать руку и постукивать по рычагу, и тем самым палец шаровой опоры легче выйдет из поворотного кулака.

Теперь откручиваем две гайки, но болты не вытягиваем. Они крепят поворотный кулак к самой стойке.

Затем, когда диск высвободили, палец шаровой опоры из поворотного кулака, также у нас откручены гайки, то мы можем снимать сам поворотный кулак.

Для этого опять нам понадобится ломик, и будем отдавливать рычаг вниз. Эту операцию, конечно, лучше делать вдвоем, чтобы второй человек вытягивал эти болты, и можно снимать поворотный кулак.

Как Вы помните, выбрать датчик ОБС из поворотного кулака не удалось. Вот сейчас, когда поворотный кулак снят, это удастся сделать. Во-первых, мы отжали это место «ведэшкой». И второе, нам пришлось использовать дорник. То есть, мы направляли дорник в эту область и били молотком. Ничего страшного в этом нет, но, конечно, надо в меру бить. Эта часть датчика крепкая, и ничего с датчиком не случится. Поэтому, если он не хочет выходить, нужно отмочить это место остаточной «ведешкой», и потом можете датчик поставить и выбивать его.

Далее нам нужно выбить саму ступицу из подшипника. Для этого нам понадобится правка такого типа. Рекомендуем использовать голову на 32, большую, имеющую большой вороток. Она должна быть не больше чем посадочное место ступицы. Также нам понадобится наковальня, куда можно поворотный кулак опирать. Конечно, можно было бы попробовать в прессе это делать, но форма поворотного кулака настолько неудачная, что разместить в прессе ее очень сложно. Поэтому нам нужна наковальня. Далее опираемся на эту часть опорной наковальни, с этой стороны кому-то надо придерживать, чтобы не падал поворотный кулак. Здесь ставим деталь и наносим в эту область удары кувалдой и выбиваем ступицу.

Итак, ступицу мы выбили, осталась, конечно же, еще обойма от подшипника. Ее так же нужно снять.

Так как обойма у подшипника осталась на ступице, то ее надо как-то снять. Съёмник здесь не подойдет, так как зацепиться здесь не за что… Нужно использовать другой метод, который помогает всегда, а именно болгарку с отрезным кругом. Наша задача сейчас по диагонали спилить обойму. Ну, конечно, надо пилить так, чтобы саму ступицу не распилить. Не переживайте, даже если Вы там пропилите до миллиметра, пропил у Вас будет в ступице, ничего со ступицей не случится, не разорвет ее… Поэтому не переживайте! Просто старайтесь, распилить саму обойму по диагонали, а не саму ступицу.

Итак, сделали пропил по диагонали. Теперь нам понадобится зубило. Зубило должно быть крепкое, тоже каленое, так как сам подшипник тоже каленый. Сейчас вставляем в этот распил зубило и несколькими ударами раскалываем эту обойму. Напоминаем: используйте защитные очки, когда распиливаете обойму и когда сбиваете обойму, иначе что-то может попасть Вам в глаза.

Второй важный момент: никогда не забивайте зубило в место между ступицей и обоймой. Если Вы забьете сюда зубило, то повредите посадочное место гладкое, и в следующий раз, когда запрессуете подшипник, из-за того, что там получится перекос от неплотного прилегания, подшипник быстро выйдет из строя. Выбивайте только таким образом: бейте молотком и сбивайте. Ни в коем случае не загоняйте зубило в этот промежуток…

Сбиваем внутреннюю обойму подшипника. Если есть небольшая царапинка — значит спил остался, обычно он меньше миллиметра, пропил. Такой способ действует стопроцентно и никакие съемники не нужны.

Конечно, необходимо тщательно вычистить всё посадочное место от грязи и пыли. Ни пыли, ни грязи не должно быть. Всё должно быть чисто, когда будете запрессовывать назад.

Далее нужно снять стопорное кольцо. С ним вам наверняка придется повозиться, так как оно обычно настолько там ржавое, что его никаким образом нельзя бывает сбить с места. Порой приходится даже пробивать эту часть автогеном, распиливать всё посадочное место, и только потом удается сбить кольцо: оно начинает двигаться при этом. Когда начнет двигаться, тогда его можно уже снять специальными плоскогубцами для стопорных колец. Вот, теперь стопорное кольцо снято.

Теперь можно приступать к выпрессовыванию старого подшипника. Для этой цели нужно использовать пресс. Конечно, тут понадобятся оправки. Оправка у Вас должна быть больше, чем диаметр подшипника, также, чтобы в эту оправку помещался подшипник выпрессовки. Подобрать такую оправку довольно сложно… Конечно, если у Вас нет новых в запасе, всяких обойм разных диаметров, тогда будет потруднее.

Итак, вставляем конструкцию и ставим на пресс. Подшипник будет выпрессовываться в сторону стопорного кольца, поэтому все оправки ставим со стороны стопорного кольца. Нам нужно надавить на подшипник, поэтому следует поставить назад внутреннюю обойму подшипника, которую мы снимали со ступицы. Ставим ее назад, и сверху еще надевается вторая оправка, чтобы давить на обойму.

Так же будем выпрессовывать. Трудно сказать, какое усилие развивает пресс, самое главное, конечно, первоначально сдернуть его с посадочного места. Затем он пойдет уже гораздо легче.

Итак, старый подшипник выпрессован. Теперь также нужно зачистить посадочное место под новый подшипник. Зачищаем там, где прилегает подшипник, чтобы не было никакой грязи. Также вычищаем пазик… стопорное кольцо от ржавчины, чтобы новое ставилось туда легко. В этом месте вычищаем по кругу, рядом тоже чистим, чтобы ничего не мешало запрессовывать новый подшипник.

И еще следите, чтобы Вы обязательно почистили отверстие под датчик ОБС, чтобы потом можно было легко датчик вставить, и если потребуется в дальнейшем их вынуть. Для этого нужно напильничком круглым сточить всю ржавчину.

Итак, теперь мы можем запрессовывать новый подшипник. Нужно обратить особое внимание на то, что здесь есть, кольцо ОБС магнитное. Кольцо ОБС магнитное должно находиться в сторону датчика ОБС. Или по-другому, мы запрессовывать будем со стороны стопорного кольца, то есть подшипник будет устанавливаться таким образом, и кольцо магнитное ОБС будет находиться сверху.

Как узнать где это кольцо находиться? Во-первых, оно коричневого цвета, во-вторых, если приложить отвертку, то она немножко примагничивается. Конечно, нужно смазать по кругу моторным маслом подшипниковое посадочное место, чтобы подшипник легче заходил. Также для запрессовки подшипника понадобится оправка. Оправкой может служить старый подшипник, который Вы хотите поставить. Давить именно надо на нижнюю обойму. Также следим за тем, чтобы обойма не съезжала куда-нибудь в сторону. Если она съедет в бок и Вы начнете давить, обойма раздавит кольцо ОБС и ОБС не будет работать.

Снизу нам подкладывать в этом случае ничего не нужно, ставим на ровную поверхность. Нам только понадобится верхняя оправка. Устанавливаем ее на пресс и начинаем запрессовывать…

Итак, подшипник готов к запрессовке. Помните: вычищены должны быть все посадочные места, и смазаны моторным маслом. Сверху ставим на новый подшипник старую обойму, которая округло слегка проточена наждачным камушком, чтобы она не застряла потом в поворотном кулаке. Внутренности старого подшипника должны быть выбраны, чтобы они не давили на центр нового подшипника. Вот и всё.

Устанавливаем подшипник по возможности как можно ровнее, без перекосов — это очень важно на начальном этапе, чтобы его сильно не перекосило, и теперь можно подшипник запрессовывать.

Совмещаете обойму так, чтобы обойма никуда бы не съехала и не попортила магнитную полосу ОБС. Запрессовываем плотно, до самого упора.

Единственная поправка: не обязательно протачивать обойму по кругу, здесь довольно свободно все входит, поэтому старую обойму не обязательно по кругу протачивать.

Далее нужно установить стопорное кольцо. Важный момент: разрез стопорного кольца должен находиться в районе датчика ОБС. Это очень важно.

Следующий этап — это нужно запрессовать ступицу в подшипник. Для этой цели нам также понадобится оправка под внутреннюю обойму подшипника. Обязательно нужно эту оправку ставить. Если Вы будете каким-то образом впрессовывать ступицу без оправки, которая упирается снизу, во внутреннюю обойму подшипника, обойма вылетит, и Вы испортите подшипник. Поэтому находим подходящего диаметра оправку, устанавливаем под внутреннюю обойму подшипника, сверху ставим ступицу, смазываем ее моторным маслом, и теперь можем запрессовывать. Прессуем, конечно, до упора.

Также изначально ступицу надо поставить по возможности вместе ровнее подшипника, и только потом можно прессовать.

Итак, передний ступичный подшипник на Fiat-Scudo заменен. Теперь можно устанавливать поворотный кулак на место, всё прикручивать… Не забудьте датчик ОБС поставить, всё это дело происходит в обратной последовательности. Здесь не сложно разобраться.

Как поменять передний ступичный подшипник

Какова цена?
Секундочку…