Модернизация системы зажигания. Блок пульсар и октан

Модернизация системы зажигания. Блок пульсар и октан

Модернизация системы зажигания. Блок пульсар и октан

Существуют различные методы усовершенствования системы зажигания. Например, осуществляется монтаж блока управления на контактную систему зажигания. Или, специалисты заменяют стандартную систему бесконтактной, имеющей дополнительный блок управления или устанавливают микропроцессорную систему зажигания.

Особенности КСЗ

Контактные системы обычно устанавливают на вазовские модели автомобилей. Эти системы предельно просты и надежны. Вероятность отказа системы ничтожно мала, а если и потребуется ремонт, то он не отличается сложностью и не занимает кучу времени.

Конечно же, у контактной системы зажигания имеются свои минусы. Первый – это ограниченная энергия искры в результате подачи электроэнергии сквозь контактную группу на первоначальную обмотку катушки. Величина напряжения вторичной обмотки снижается.

Другой недостаток: эта система имеет свои требования — постоянное обслуживание. Время от времени приходится смотреть за углом состояния замкнутого и зазором в контактной группе. Контакты нужно зачищать из-за того, что в процессе пользования они чуть-чуть подгорают. Через каждые десять тысяч километров пробега смазывать придется кулак распределителя и трамблерный вал.

Последний недостаток – это дребезжание контактной группы во время высокоскоростного режима движения.

Систему в принципе реально улучшить: просто поменять конкретные детали (бегунок, катушка, крышка трамблера) на импортные или запчасти более лучшего качества.

Для контактных систем зажигания используются блоки зажигания под названием «Пульсар». Улучшение происходит за счет ликвидации одного из недочетов. Ток начинает подаваться по мощнейшим силовым путям цепи, минуя контактную группу. В итоге увеличивается мощность искры зажигания и не подгорает контактная группа. Чистить контакты все равно нужно, иначе начнется процесс окисления.

Бесконтактная система зажигания (БКСЗ)

На модели отечественного автопрома с передним приводом устанавливают бесконтактную систему зажигания. Без дополнительных преобразований можно заменить контактную систему на бесконтактную.

Достоинством системы является подача тока через полупроводниковый распределитель. Такой способ увеличивает энергию искры, так как напряжение возрастает до десяти киловольт.

Еще одно преимущество — это электромагнитный генератор импульсов, заменивший функции контактной группы. При сравнении получим улучшенную стабильность работы и определенную форму импульсов по всему диапазону оборотов движка. У двигателей, которые оснащенны бесконтактными системами зажигания, значительно возрастают показатели общей мощности и снижаются показатели затратности топлива (примерно один литр на сто километров.)

Последним хорошим моментом БСЗ является сравнительно маленькая нужда в обслуживании. Всего лишь следует проводить смазку вала трамблера через каждые 10 тысяч км общего пробега.

Главным недостатком системы считается ее ненадежность. Коммутаторы выходят из строя после проезда нескольких тысяч километров. В связи с этим были проведены работы по модифицированию распределителя, которые все же не сильно изменили положение. Профессионалы не советуют использовать коммутаторы отечественных производителей в бесконтактных системах зажигания, отмечая, что при отказе системы потребуется сложная диагностика и ремонт.

Существуют возможности для модернизации бесконтактной системы зажигания. Как и в случае с контактной системой зажигания, детали заменяются на импортные, отличающиеся более высокой надежностью и качеством. Также можно пойти путем использования блока зажигания «Октан» или «Пульсар».

Разберем недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания, которые были рассмотрены выше.

Например, и контактная система зажигания и бесконтактная неспособны оптимально установить угол опережения зажигания. Параметры топлива изменяются, необходимо периодически корректировать первоначальный уровень установки угла. Устройства, отвечающие за этот процесс, не справляются со своей задачей на должном уровне. Автоматические регуляторы (центробежный и вакуумный) непросто настроить, так как их работа не отличается стабильностью.

Нужно упомянуть и о существенном сдерживании такой величины, как высоковольтное напряжение на свечи зажигания. Этот недостаток свойственен как одной системе, так и другой.

Модернизация системы зажигания. Блок пульсар и октан

Какова цена?
Секундочку…