Мужчины или женщины — кто опаснее на дороге?

Мужчины или женщины — кто опаснее на дороге

Мужчины или женщины - кто опаснее на дороге?

Сегодня жизнь летит, если так можно сказать, на огромных скоростях. За техническим прогрессом порой даже не угнаться. Города и страны растут и развиваются поистине потрясающими темпами. Улицы наводнили автомобили, теперь уже они полные хозяева городов, а не люди. И вот уже не только мегаполисы, но и более мелкие города погружаются в бесконечные «пробки».

Сегодня никого не удивляет обилие девушек, обучающихся в автошколах. Все больше и больше представительниц слабого пола гордо носят «звание» авто-леди. И вроде бы никто этому не удивляется, и как бы все уже давно привыкли, но никто, впрочем, не смирился. Ни один мужчина не подумает смириться с тем фактом, что женщины уселись за руль автомобиля. Женщины, которые управляют государством, летают в космос, делают великие открытия вдруг сели и за руль автомобиля! Лишив при этом мужчин последней надежды на независимость, постепенно покоряя сферу деятельности, некогда сугубо мужскую.

Но так ли все страшно? Так ли все женщины на дороге опасны? Кто же правила дорожного движения нарушает чаще? Попробуем разобраться в этих вопросах и не только.

Немного окунувшись в историю, вспомним, что первым водителем первого автомобиля с новоизобретенным бензиновым двигателем была именно женщина – немка Берта Бенц. Да-да, супруга того самого Карла Бенца, имя которого за последнее столетие стало самым настоящим автомобильным брендом. А значит, покорять современные дороги женщинам просто суждено судьбой. Женщин все чаще и чаще можно встретить за рулем автобуса, а уж женщины, управляющие троллейбусом или трамваем – абсолютно привычное явление.

Мужчины и женщины весьма отличаются друг от друга: принципом мышления, логикой, степенью самоконтроля. Поэтому и отношение к автомобилю и к дороге тоже разнится.

Самое первое, что отличает мужчин и женщин в этом вопросе – цели, для которых он — автомобиль — приобретается. Большинство женщин, около 70%, приобретают машину для того, чтобы быстро и оперативно решать обычные женские дела: отвезти детей в детский сад или в школу, а когда и в поликлинику, съездить на работу, за покупками и так далее и тому подобное. И лишь небольшая часть – обычно это юные барышни, избалованные родительской заботой — что бы просто «не ходить пешком», но скорее, чтобы покрасоваться перед подругами и приятелями.

Мужчины имеют несколько иные взгляды на транспортное средство. Конечно, порядка 60% расценивают автомобиль, как показатель определенного статуса, успешности и состоятельности его владельца. И лишь 40% используют его в качестве «рабочей лошадки». Подобная ситуация складывается по той причине, что большинство мужчин приобретают автомобиль в более раннем возрасте, нежели женщины. Когда внешняя успешность играет решающую роль в обществе.

Кто чаще нарушает ПДД?

Психологами давно доказано, что женщины более аккуратны за рулем. И это имеет объяснение вполне реальное. Ведь женщины чаще мужчин возят самый «бесценный груз» – собственных детей. Мужчины обладают более высокой скоростью реакции, что позволяет им молниеносно принимать решения в опасных дорожных ситуациях. Противоположность — авто-леди. Они дольше думают, но при этом имеют более развитое периферическое зрение и, как следствие, раньше замечают опасность. Женщины в силу своих особенностей, лучше пользуются боковыми зеркалами. Хотя и дамы не без греха, они так же время от времени выступают в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий. Мужчины правила дорожного движения нарушают из-за чрезмерной самоуверенности. Причем, чем водитель моложе, тем уверенности больше. Женщины – в основном по глупости. По количеству нарушений, совершенных в состоянии алкогольного (и не только) опьянения, мужчины занимают лидирующее положение. Зато женщины чаще совершают ДТП во время парковки – это факт, от которого они даже не открещиваются.

Представители мужского пола более агрессивны на дороге. Они чаще «подрезают», обгоняют, резко перестраиваются и, как следствие, чаще попадают в серьезные аварии. Женщины реже попадают в ситуации подобного рода. Связано это с тем, что после перенесенного однажды стресса, представительницы главной, то есть прекрасной половины человечества не «давят на гашетку», а наоборот, едут медленнее и аккуратнее.

Конечно, водители встречаются разные: молодые и со стажем, аккуратные и вежливые, соблюдающие абсолютно все правила дорожного движения, а бывают лихачи и «шумахеры». Но это никак не связанно с гендерными различиями. И определить, является ли водитель угрозой для общества, по первичным или вторичным половым признакам просто невозможно. Водитель — существо бесполое. На дороге нет ни мужчин, ни женщин. Сегодня – это первое, о чем говорят преподаватели в автошколах. Нет ни одних официальных статистических данных, напрямую свидетельствующих о количестве выписанных штрафов, или о ДТП, совершенных отдельно представителями сильного или слабого пола. ГИБДД участников дорожного движения не делит на мужчин и женщин, существует деление только на водителей, пассажиров и пешеходов. Но, к сожалению, никто не заостряет на этом свое внимание.

А самыми опасными на дорогах являются невнимательность, хамство и неуважение ко всем другим участникам движения!

Мужчины или женщины — кто опаснее на дороге

Какова цена?
Секундочку…