Наш автосалон: Toyota «Verso» 2009

Наш автосалон: Toyota «Verso» 2009

Наш автосалон: Toyota "Verso" 2009

Новейшее произведение от Toyota под собственным именем «Verso», в отличие от предыдущих «мутантов» с эти названием, является исключительно самостоятельной моделью MPV, разработанной в полном соответствии с веяниями времени. Мудрые японцы посчитали, что совершенно новая, всесторонне развитая семиместная модель будет выглядеть гораздо лучше, нежели очередная разновидность какого-либо давно раскрученного, но уже порядком всем надоевшего микровэна или хэтчбека. Правда, без предков тут не обошлось, и потому в качестве модели-донора выступила широко известная и даже легендарная Toyota «Corolla» Verso выпуска 2004 года. Можно сказать, что некоторое внешнее сходство между этими моделями имеется, но на этом родство в принципе и заканчивается – Toyota «Verso» 2009 буквально состоит из всевозможных новшеств, которых прославленная «Corolla» уже вряд ли когда удостоится.

Знакомство с новой моделью начинается, как водится, с дизайна. Чисто японское изобретение под чисто «японским» названием «Dual Zone» представляет линию, визуально делящую автомобиль на две самостоятельные зоны. По мнению разработчиков, этот штрих призван придать некую отличительную черту индивидуальности новому железному коню, что, в принципе, вполне справедливо. Однако на деле новшество позволило заметно улучшить аэродинамику автомобиля, чего классические модели MPV от совершенно разных производителей зачастую лишены. Аэродинамический коэффициент Toyota «Verso» 2009 составляет 0,295 Cd, что существенно повлияло на экономичность новинки.

Новые двигатели для автомобиля также были разработаны с чистого листа, и при этом кроме экономичности на первый план вышла и экологичность. Мощность двигателей по сравнению с предыдущими версиями (Toyota «Corolla» 2004) увеличилась на целых 20%, и при этом показатели чистоты выбросов улучшились на 12%. Линейка двигателей для Toyota «Verso» представляет собой два бензиновых мотора и два дизельных. Наряду с экономичностью снизился и вес агрегатов, обеспеченный применением новейших лёгких и даже сверхлёгких материалов. Не последнее слово сказал и пересмотр компоновки – теперь она стала ещё компактней. Система VVT-I с базовой модели получила мощное эволюционное развитие и превратилась в систему «Valvematic», которая отлично работает в компании с такой же совершенной ручной 6-ступенчатой коробкой передач и трансмиссией типа «Multidrive».

На авто установлены два бензиновых мотора «Valvematic» объни одного — 1,6 литра, другого — 1,8 литра. Они получили мощность соответственно 131 и 145 л. с., 4400 и 4600 оборотов в минуту с крутящими моментами 160 и 180 Нм, также соответственно. Это на 10 Нм и 22 и 18 л. с. больше, чем имели соответствующие бензиновые моторы VVT-I для Toyota «Corolla». Также на новых «Valvematic» не нашлось места коробкам передач старого поколения, и оба новых двигателя совмещены с кардинально улучшенным «ручником» (1,6 л) и специально разработанной автоматической трансмиссией «MultidriveS» (1,8 л).

Насчёт дизельных двигателей – тут прогресс шагнул ещё дальше. Хорошо известный и также великолепно зарекомендовавший себя двухлитровый дизель D-4D имеет мощность 126 л.с. при крутящем моменте 310 Нм (1800-2400 об/мин). Экологически значительно улучшенный, этот дизель продемонстрировал самый лучший показатель по чистоте выбросов во всём сегменте современных многоцелевых авто, имеющих мощность двигателей в диапазоне 110-140 л. с. – новый D-4D демонстрирует рекордно малое количество выброса CO2 в атмосферу, составляющее всего 140 г/км. Второй дизель, комплектующийся автоматической трансмиссией, имеет следующие характеристики: рабочий объём – 2,2 литра, стандартная мощность – 150 л. с. с крутящим моментом – 340 Нм (2000-2800 об/мин).

Внутренняя трансформация салона Toyota «Verso» 2009 обеспечивается новейшей системой «Easy Flat 7», являющейся очередным козырем разработчиков нового MPV. «Verso» имеет 32 варианта компоновки, главными из которых является наличие полноразмерного колеса, а также «докатки», увеличение ширины водительского сидения на 20 мм, а высоты – на 40 мм. Также заслуживает внимания специально разработанная система хранения багажных вещей типа «Trunk Management» и значительно увеличившееся в размерах багажное отделение. Усовершенствованный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, стандартная система «доступ без ключа», а также рейлинги на крыше являются предметами повышенной необходимости для любого практичного автомобиля, предназначенного для семейного передвижения.

Компания Toyota вложила в производство новой модели более 1 миллиарда евро. Собирают ее на заводе компании в Турции, контролирует процесс сборки группа «Toyota Motor Manufacturing» от филиала TMM Turkey. На российский рынок Toyota «Verso» 2009 вышла в сентябре 2009 года (14 сентября – первое представление), а 28 января следующего, 2010 года, в номинации «минивэн» автомобиль получил «Золотой Клаксон» — престижную премию. В дополнение следует сказать, что новая модель полностью отвечает всем требованиям безопасности 5 звезд в номинации от «Euro NCAP». Это достижение следует отметить особо.

Наш автосалон: Toyota «Verso» 2009

Какова цена?
Секундочку…