Немного о дисковых тормозах мотоцикла

Немного о дисковых тормозах мотоцикла

Немного о дисковых тормозах мотоцикла

Дисковые тормоза мотоцикла. В современном мире система дисковых тормозов для мотоциклов любых конструкций наиболее прогрессивная и надёжная на сегодня.

Долгое время в мотоциклах использовались классические барабанные тормоза. Для небольших и не очень тяжёлых мотоциклов такая схема вполне себя оправдывала. Простая и надёжная конструкция, одним из основных элементов которой является стальной трос, приводящий в действие работу колодок. На небольших скоростях для легких мотоциклов этого вполне достаточно. Износ рабочей поверхности небольшой иногда хватало на несколько лет. Надёжные и недорогие барабанные конструкции сослужили добрую службу в истории развития мотоциклов.

Для более мощных и тяжёлых мотоциклов особенно спортивных эффективности такой системы уже было недостаточно. Дисковые тормоза с применением гидравлики оказались куда более надёжными. Первые дисковые тормоза для мотоциклов массового промышленного производства появились на рубеже семидесятых годов прошлого века.

Ускоренный прогресс в технике постоянное повышение мощности двигателей увеличение скоростей и нагрузок привел к тому, что дисковые тормоза для мотоциклов быстро завоевали лидерство.

Схема устройства довольно проста. Вместо привычного тормозного барабана в ступице колеса появился внешний тормозной диск и суппорт или как чаще называют эту часть скоба. Расположенные внутри скобы тормозные колодки обжимают с двух сторон диск и приводятся в движение гидравлическими цилиндрами. Количество цилиндров может быть различным, это уже зависит от конструктивных особенностей каждой конкретной модели и производителя.

Конструкторы, разрабатывая этот важный узел, прежде всего, учитывают мощность двигателя и вес мотоцикла.

Одной из сложных на сегодня задач является разработка состава фрикционных накладок. Рабочая площадь тормозных колодок намного меньше, чем в барабанных конструкциях, а пиковая нагрузка на них в режиме торможения намного выше.

Поэтому быстрый износ рабочей поверхности колодок это настоящая головная боль производителей. В результате быстрого износа тормозных колодок их приходиться довольно часто менять по сравнению с классической барабанной системой. На сегодня разработано и производится много различных конструкций тормозных скоб или суппортов.

Основными считаются оппозитная конструкция и так называемая плавающая скоба. В конструкции оппозитной скобы гидравлические цилиндры располагаются напротив друг друга с двух сторон тормозного диска. В случае применения плавающей скобы рабочий цилиндр большего диаметра, чем в других конструкциях расположен с одной стороны суппорта.

Эта разновидность нисколько не уступает другим по эффективности и надёжности, но позволяет производить замену тормозных колодок в считаные минуты.

В целом дисковые тормоза дороже по себестоимости и намного чаще необходимо менять колодки, но по сумме характеристик им нет равных. Всегда у любого варианта можно найти свои плюсы и минусы.

Преимущества дисковой системы для мотоцикла состоят в следующем:

  • Надёжность работы.
  • Максимальная эффективность торможения.
  • Постоянное охлаждение колодок.
  • Технологическая доступность деталей.
  • Более быстрая и лёгкая замена основных элементов.

Наверняка некоторым пользователям не нравится фактор относительной дороговизны применения дисковой системы, но на безопасности не стоит экономить. Жизнь человека дороже любой запчасти. Мощность современных двигателей мотоциклов позволяет разогнать аппарат до скорости сто километров в час всего за три секунды, превращая средство передвижения в предмет повышенной опасности на дороге.

При таких динамичных ускорениях необходимо иметь очень надёжные и эффективные тормоза.

Дополнительным существенным фактором увеличения безопасности управления мощным мотоциклом особенно спортивным является система антиблокировки тормозов. Эта очень полезная особенность современных тормозных конструкций была реализована благодаря появлению и развитию дисковых технологий.

Несмотря на, большой объём положительных моментов нельзя не упомянуть о небольших минусах системы дисковых тормозов для мотоциклов в сравнении с барабанной:

  • Повышенная стоимость.
  • Более частые замены колодок.
  • Частота регламентных работ.

Тщательно проанализировав положительные и незначительные отрицательные моменты дисковых тормозов для мотоциклов можно с уверенностью заключить, что это лучшая система, которая может обеспечить комфортное управление и максимальную безопасность вождения.

На этом я заканчиваю свою статью: дисковые тормоза мотоцикла.

Немного о дисковых тормозах мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…