Немного о классификации мотоциклов и не только

Немного о классификации мотоциклов и не только

Немного о классификации мотоциклов и не только

Сегодня я поговорю с вами о мотоциклах и их классификации. Кстати! Вы не задумывались, почему в простонародье мотоциклы называют железными конями? Всё просто, взгляните, как верхом на лошади ездят жокеи, а теперь посмотрите, как мотоциклисты сидят в седле в этом что-то есть, не так ли?

Их разделяют на:

  • Классический – исходя из названия не трудно догадаться, что эта модель наиболее универсальна и является «праотцом» всех последующих ответвлений мототехники. В качестве наглядного примера можно взять 350 Яву.
  • Спортбайк – масса достоинств, зверь автострады. При звуке двигателя есть вероятность спутать с ракетой. Такой агрегат может разогнаться за считанные секунды до 200км/час, будьте аккуратны и не играйтесь с адреналином. Пример: (Honda CBR600RR)
  • Суперспорт – мотоциклы для профи. Гораздо легче, мощнее предыдущих двух.. Данные модели зачастую встречаются по ту сторону экрана, на соревнованиях.
  • Турист – для длительных путешествий и поездок на огромные расстояния. Крупные габариты и низкооборотистые двигатели. Интегрировано много дополнительного оборудования, или есть возможность его установить. (BMW K1600 GTL/GT)
  • Cпорт-турист – золотая середина спортивной и туристической модели, сочетают качества обоих классов. Посадка комфортная (менее лежачая) для езды на дальние расстояния с пассажиром «Спорт-тур» – незаменим (Yamaha FJR1300A 2014)
  • Круизёр – мощный, тяжелый, комфортный. Потрясающая модель для удобных длительных поездок и путешествий. Удобная, прямая, низкая посадка. Тихий по звуку, но в одночасье мощный с большим крутящим моментом, который обеспечит Вам спокойную и уверенную езду. (Honda Gold Wind)
  • Чоппер – известная всем модель, отождествляет стиль, красоту, мощность, величие и грацию. Характерным отличием является передняя вилка, она максимально “выброшена” вперёд. (Harley-Davidson Nihghttrain Dragonfly III)
  • Дрэгстер – от слова drag/drag-racing, гонки по прямой, так же известный, как спринтер. Спортивные дрэгстеры используют в качестве горючего нитрометан, что позволяет набирать почти 1500 лошадиных сил. С места они могут пролететь 60 футов менее, чем за секунду. Мировой рекорд по Драг-рэйсингу принадлежит шведу Петру Свенссону, который преодолел четверть мили за 5,7! Секунд.
  • Кастом – опционально собранный по заказу, с нуля, или усовершенствованная последствием тюнинга. Зачастую, внешний вид – основное достоинство, что сказывается на других показателях.
  • Тяжёлые мотоциклы – используются для перевозки крупногабаритных грузов, широко известны во времена ВОВ. Хорошо подходят для бездорожья. Имеют прицеп. (Урал Т)
  • Скарвер – предназначен для езды по дорогам, так же можно эксплуатировать и на внедорожной местности. Тяговитый, оборотистый, экономичный двигатель, хорошая управляемость и низкий посад. Сущий король поворотов. (BMW F 650 CS)
  • Минибайк – каждый, кто видел его в детстве, тыкал пальцем и кричал “мам, ну купи, я хочу такой же” 🙂 . При своих небольших размерах и весе довольно резвый. Не предназначен для обычных дорог, однако на картодроме может себя показать.
  • Кроссовые – используются для кроссовых мотогонок, имеют малый вес и прочную раму. Главное отличие – отсутствие фар, шиповатая задняя покрышка. Шикарный мотоцикл для любителей адреналина и активного отдыха.
  • Эндуро – визуально очень похож на кроссовый. В отличии от своего предшественника комфортный для езды по асфальту, может быть использован для как для езды по бездорожью, так и в городских условиях. Водитель может не бояться никаких сюрпризов и положиться Эндуро в прямом и переносном смысле 🙂 (Honda Transalp 400).

О большой любви к двухколёсным монстрам

Существует известная субкультура «Байкеры», которая заполонила сердца многих людей и сделала из них суровых, мужественных, бородатых любителей рассекать дороги. Их движение зародилось в США ещё в 1950 годах, перекинулось на Европу и стало интересным для европейцев в 1970, ну и как обычно всё последнее из мира моды доходит до нас, стран СССР. Первые «наши» байкеры появились в начале 1980 года, их так же называли «рокеры». Если сравнивать обычных любителей мототехники, у байкеров мотоцикл является образом жизни и второй женой по совместительству, быть может даже первой. Не стоит забывать, что раньше эта субкультура была довольно воинственной и часто вспыхивали конфликты между группировками. До недавних пор байкерами считались ТОЛЬКО владельцы чопперов, с обилием хрома, кожи, кожаных курток, длинных волос и густой бородой.

Внешний вид этих дорожных воинов невозможно спутать. Кому интересна жизнь этих товарищей, можете запасаться поп-корном и идти смотреть «Сыны Анархии». Довольно неплохой сериал об уличной жизни в братстве стальных покрышек.

Истоки и первое появление

А сейчас я хочу провести небольшой экскурс в прошлое и рассказать вам о первом появлении нашего двухколёсного друга. Первый мотоцикл создали в конце XIX века в Германии, на него был получен патент в 1885 году. Главным инженером и куратором проекта был немец Готлиб Даймлер, так же известный, как создатель первых автомобилей и бензиновых двигателей. Работал Даймлер в тандеме с Вильгельмом Майбахом. Своё детище они назвали «Reitwagen». Райтваген выглядит, как теперешний детский велосипед К счастью, байкеры не видели первый мотоцикл. Они бы никогда не смогли представить себе гордое братство, двигающееся на детских четырёхколёсных велосипедах. А вы смогли бы?)

Устройство было полностью деревянным и оснащенным страховочными колёсиками. Максимальная скорость, как говорят разные источники была около 12км/час, 0,5 лошадиных сил, что тогда было прилично)

Что касается СССР существует много информации и данных касательно первых мотоциклов. Один из них «Союз» был собран на московском заводе и выпущен в 1924 году. В ходе испытаний возникло несколько неполадок с двигателем, но в целом тестирование «Союз» прошёл успешно.

Немного о классификации мотоциклов и не только

Какова цена?
Секундочку…