Немного о квадроцикле из Оки

Немного о квадроцикле из Оки

Немного о квадроцикле из Оки

Квадроцикл из Оки. Из запасных частей автомобиля «Ока» можно сконструировать надежного и крепкого друга на 4-х колесах. Помощника в любых хозяйственных делах, который не подведет при любой погоде. История «Оки» ведется с легенды этого бренда – модели ВАЗ-1111, которая была запущена в массовую продажу в 1988 г. Сегодня многие талантливые умельцы на все руки продлевают жизнь любимой машине после того, как она стала непригодной для дальнейшей эксплуатации. Как? На основе «Оки» они делают квадроциклы.

Прежде чем приступить к сборке квадроцикла, нужно в первую очередь подготовить и проанализировать всю необходимую техническую документацию, а также принять решение, где и для чего он будет использоваться. Может быть, ваша основная цель – рыбалка или охота. Может, он будет служить помощником по хозяйству.

Главное – выбор двигателя

Это самый важный элемент в конструкции. Именно от типа двигателя будет зависеть мощность квадроцикла и все возможности его эксплуатации. Собирая квадроцикл, вы можете выбирать из двух двигателей, которые использовались в «Оке». Во-первых, двухцилиндровый двигатель карбюраторного типа, его мощность – 35 л.с. Он был установлен в первых моделях автомобиля. Во-вторых, инжекторный двигатель с тремя цилиндрами мощностью 53 л.с., который ставился в поздних моделях.

Рама

Для ее изготовления рамы могут использоваться как трубы, так и прямоугольный профиль. Части рамы свариваются, причем сначала нужно приготовить силовые элементы, затем приваривается все остальное. Эта работа требует высокого качества и надежности, т.к. напрямую влияет на безопасность эксплуатации квадроцикла. Поэтому изготавливать раму самому можно, если есть 100-процентная уверенность в том, что вы сделаете качественную работу. Если нужного опыта нет, необходимо обратиться к профессионалу.

Сборка трансмиссии

Для сбора трансмиссии используйте нужные элементы из других вазовских моделей. Двигатель в такой конструкции расположен продольно. В связи с этим, валы здесь нужно из коробки передач направлять на передний и задний мосты.

Конструкция управления квадроциклом

До начала сборки квадроцикла собственной конструкции нужно принять решение о том, каким будет рулевое управление. Здесь возможны два варианта. Первый: использовать рулевое управление от старого или ненужного мотоцикла. Второй: берутся рулевые тяги из автомобиля. Пересобираются вазовские редукторы (без установки дифференциала) и используются как межколесные редукторы. Очень важная деталь – глушитель. Его также можно сделать самому. Лучше установить резонатор – прямоточный глушитель из двух секций. При монтировании приборного щитка используются детали из «Оки».

Зависимая подвеска

Чаще всего на квадроциклы, собранные своими руками, устанавливают зависимую подвеску. Но у нее есть минус: если сравнивать ее с независимой подвеской, она требует большего внимания и ухода. Нужно внимательнее отнестись к тормозной системе — для обеспечения безопасности ее лучше всего купить. Не нужно использовать тормозную систему или старые элементы от автомобиля, имеющего очень большой пробег. Наконец, монтируются фары и устанавливаются колеса. Здесь основа решения — желания и возможности. Также следует заранее подумать о том, какие функции будет выполнять квадроцикл, и исходить именно из этого. Можно использовать колеса, снятые с «Оки», ВАЗа, «Нивы». Если есть возможность, ставьте противотуманки – для того, можно было использовать все возможности квадроцикла даже в экстремальных условиях непогоды.

Кузов. Внешний вид

Не стоит отказываться от тщательной проработки дизайна кузова. Это не столь важно для функционала квадроцикла, но разве вам не хочется, чтобы ваше творение выглядело и мощно, и красиво? Здесь не может быть прямых рекомендаций – каждый выражает в кузове свои представления о том, как должно выглядеть это транспортное средство. При этом кузов должен прикрывать все необходимые элементы конструкции. Итоговый внешний вид квадроцикла зависит от умений и опыта конструктора, а также от его технической смекалки и сообразительности. Без них вообще трудно себе представить любое творческий процесс, в том числе технический. Конечно, большое значение здесь имеет и качество используемых материалов.

После преодоления всех трудностей вы в любом случае станете обладателем практически нового квадроцикла, который не только будет служить вам верой и правдой. Вы будете вдвойне гордиться им, т.к. он сделан вашим руками и в нем воплощены ваши идеи, находки и решения технического и творческого плана.

Сконструированный квадроцикл из «Оки», будет иметь ширину примерно 1.56 м., базу – примерно 1.6 м., высоту руля – 1.3 м., высоту нижней части седла – 0.9 м. Масса квадроцикла будет находиться в диапазоне 300-400 кг. В зависимости от того, какие запчасти и элементы конструкции использовал мастер, указанные параметры могут быть немного другими.

На этом я заканчиваю свой рассказ квадроцикл из Оки.

Немного о квадроцикле из Оки

Какова цена?
Секундочку…