Немного о модели мотоцикла Suzuki Katana

Немного о модели мотоцикла Suzuki Katana

Немного о модели мотоцикла Suzuki Katana

В этой теме хотелось бы произвести краткий обзор ещё одного мотоцикла, ставшего поистине флагманской моделью своего времени. Этот мотоцикл относится к классу спорт, а его производителем стали японские конструкторы фирмы «Suzuki». Вашему вниманию представляется «Suzuki Katana».

Чтобы понять, как этот мотоцикл стал одной из легендарных моделей класса спорт, нам необходимо вспомнить далёкие семидесятые года. Именно в те года японские производители в основном квалифицировались на конструирования мотоциклов типа «Enduro». Но к тому времени эти мотоциклы просто заполонили азиатский рынок и стали чем-то обыденным.

Поэтому производитель «Suzuki» хорошо понимал, что настала время что-то менять. Народная мудрость гласит: «Если ты желаешь получить то, чего ещё не было, то тебе просто необходимо начать делать то, что ты ещё никогда не делал».

Вот именно так и поступили производитель «Suzuki». Было пронято решение о начале сотрудничества с немецкими производителями. Немцы не стали отказываться и в скорее мир увидел прекрасные плоды такого сотрудничества. Немецкая фирма, откликнувшаяся на призыв к сотрудничеству, носит название «Target Desing». За основу была взята уже выпущенная на производство модель мотоцикла «Suzuki GSX1100».

Новая модель «Suzuki GSX 1100 F» довольно продолжительное время являлась самым мощным агрегатом мира среди мотто техники. «Katana» не является отдельным семейством мотоциклом, хотя она имела ряд модификаций. Ведь изначально она вошла в состав ряда «GSX». Производитель продолжал выпуск такого мотоцикла вплоть до 2008 года.

Среди модификаций серии «Katana» можно выделить, что основным отличием между мотоциклами была кубатура двигателя, а значит и максимальная мощность. Известно, что такая линейка продукции «Suzuki» включает в себя агрегаты с двигателями с объёмом от 400 до 1100 кубических сантиметров.

Наиболее популярной моделью стал агрегат с двигателем, имевшим объём в 600 кубических сантиметров. При этом стоит выделить и модель, которая дольше всех продержалась на производстве. Такой моделью стал агрегат с двигателем, имевшим объём в 750 кубических сантиметров.

Самой первой версией «Katana» стал мотоцикл, который больше был похож на мотто технику дорожного класса. Именно по этой причине дальнейшие модернизации привели к тому, что «Katana» может считаться техникой, относящейся сразу к двум классам. Всё дело было в том, что вплоть до начала девяностых годов комплектация и конструкция спортивного мотоцикла линейки «GSX» была взята от техники дорожного класса. Таким образом, мы получаем вид некого спорт дорожника.

Давайте рассмотрим некоторые конструктивные особенности этих мотоциклов. Все движки, которые устанавливались на мотоциклы линейки «GSX», имели в составе своей конструкции двигателя с рядным расположением цилиндров. Каждый из них был четырёх цилиндровым. Стоит выделить и систему охлаждения, которая никогда не относилась к жидкостному классу. Она была либо воздушной, либо гибридной. Гибридная система охлаждения была воздушно масленой. Система питания основывалась исключительно на карбюраторе. Форм-факторы моделей не имели принципиальных изменений.

Конечно, такие мотоциклы не получили широкого распространения среди спортсменов, но зато они хорошо впечатляли других пилотов, которые больше всего проводили время в дороге именно на междугородних трассах. Они отзывались о достаточно хорошем качестве этих моделей. Но это было не единственным преимуществом. Ведь не стоит забывать, что когда-то эти модели должны были стать исключительно спортивными. Таким образом, другие дорожные модели не могли создать серьёзную конкуренцию «Suzuki Katana», ведь они относились только к дорожному классу.

Сейчас предлагаю выделить некоторые конструктивные особенности современных моделей «Suzuki Katana». В основу мотоциклов стала ложиться сдвоенная рама, изготовленная из легко сплавных металлов. Передняя часть подвески представляет собой перевёрнутую вилку, которая является телескопической. Задняя часть подвески представляет собой маятниковый амортизатор, который по виду напоминает некую моно конструкцию. Тормозная система является исключительно дисковой (единственное, что с передней части устанавливается два диска, а задней части системы устанавливается только один). Передняя часть обвесов мотоцикла считается наиболее массивной, ведь в её конструкцию встраиваются две фары и лобовое стекло. Но при этом, эта часть обвесов скрывает верх движка и продолжала тянуться до водительского седла.

Давайте обратим некоторое внимание на технические характеристики современного мотоцикла «Suzuki Katana».

Разберём две основные модели «GSX 600F» и «GSX 750F». Их вес в снаряжённом состоянии составлял 208 килограмм. На обеих моделях был двигатель с четырьмя цилиндрами, которые имели рядное расположение. Соответственно объём первого двигателя составлял 600 кубических сантиметров, а объём второго мотора составлял 750 кубических сантиметров.

Максимальная мощность первого двигателя сравнивалась с 80 лошадиными силами, а у второго с 93 лошадиными силами. У обоих агрегатов система охлаждения была исключительно воздушной. А система питания основывалась на карбюраторе, а система зажигания приводилась в действие с помощью электростартера. И в первом случае и втором случае трансмиссия имела вид механической коробки передач с шестью ступенями, а привод относится к цепному типу. Объём бака является одинаковым и составляет 20 литров, что считается достаточно хорошим показателем для дорожного мотоцикла. Ведь это означает, что без дозаправки можно проехать достаточно много километров.

Как вы уже знаете, «Katana» снята с производства, поэтому приобрести модель этой серии можно только, заглянув на вторичный рынок. Там стоимость будет зависеть от года, когда устанавливался мотор. Таким образом, самый дешёвый вариант обойдётся вам в 90 тысяч рублей, а самый дорогой вариант будет стоить 250 тысяч рублей.

Немного о модели мотоцикла Suzuki Katana

Какова цена?
Секундочку…