Немного о перевозке квадроциклов

Немного о перевозке квадроциклов

Немного о перевозке квадроциклов

Перевозка квадроциклов. Всем любителям «маленького железного коня» – квадроцикла – придется столкнуться с его транспортировкой. Чтобы попасть вместе с машинкой на подходящую трассу или лесную тропу, да даже элементарно в мастерскую свозить четырехколесного друга, не обойтись без грузовой машины или авто с прицепом.

Казалось бы, взял да погрузил, о чем тут собственно разговаривать. Советы по транспортировке могут вызвать негативную реакцию владельца с таким же успехом, как и критические замечания в отношении стиля вождения. Но истина заключается в том, что каждому из нас приходилось сидеть рядом с плохим водителем, и наблюдать квадроцикл, неведомо как сохраняющий равновесие в кузове прицепа.

По поводу того, какое место на квадроцикле самое подходящее для закрепления ремней, мнения разделились надвое. Кое-кто выступает за закрепление ремней над точкой вращения подвески, выбрав для этого высокое место на раме. У других же прямо противоположное мнение. Они бы выбрали место под рамой, подножку или буксировочный крюк. От таких споров кипят форумы и мозги у спорщиков (гонщиков, автолюбителей). Посоветовать какое-то руководство по установке тоже невозможно: каждый производитель пишет свои рекомендации.

Часть водителей рекомендует закреплять ремень повыше, а затем затянуть его с таким расчетом, чтобы сжать подвеску.

Такое крепление, по их мнению, предохранит машину от колебаний и смещений. То есть, если сжать подвеску всего на два дюйма, создастся стабильное давление в ремне, которое и будет удерживать квадроцикл на исходной позиции. Такое решение имеет дополнительный плюс: ослабни ремень, – машина все равно будет оставаться в нужном положении до той поры, пока подвеска не вернется в исходное состояние. Ну и сам процесс затягивания будет изначально проще за счет возможности использования собственной массы для сжатия подвески.

Но люди, разбирающиеся в законах физики, такой вариант не приветствуют. Стоит, мол, транспорту проехать по ухабистой дороге, и закрепленные на раме ремни ослабнут. А если крепление сделано в нижней точке, шанс на потерю фиксации меньше. Колеса при этом будут надежно зафиксированы и квадроцикл никуда не «уедет». А если ослабление ремней и случится, то давление, оказываемое на них, будет меньше, нежели в первом случае.

А по существу, главную роль будет играть качество самих ремней, и насколько туго они затянуты. Важно также количество ремней. Многие думают, что два ремня, натянутые спереди и сзади, обеспечат надежную фиксацию. В теории все действительно так, но ведь бывают форс-мажоры. Один из ремней может лопнуть, и квадроцикл «отправится на прогулку». Напрашивается вывод: закреплять груз в кузове целесообразно с помощью четырех ремней, прикрепив их концы в противоположных углах. Старые или изношенные ремни даже при достаточном их количестве могут сыграть фатальную роль в дороге. Это тот случай, когда экономия неуместна.

 Какой марки крепежные ремни выбрать, рекомендовать трудно. Масса производителей и масса вариантов. Стоит, пожалуй, руководствоваться простым правилом: высокая стоимость продукции соответствует высокому качеству товара.

Лучше не поскупиться и приобрести пару ремешков за сорок долларов от серьезной фирмы, нежели потерять квадроцикл.

Не стоит пренебрегать инструкцией к товару, где указано, на какой вес рассчитан ремень. Одно замечание здесь все-таки пригодится. Существует два вида крепежных ремней: с наличием храповиков и типа подпруги. Подпруги меньше, проще, и с успехом могут использоваться там, где немного места. Но туго затянуть такую штуку будет не так-то просто. А ремни с храповиками отличаются большими габаритами, но с затягиванием проблем не возникнет.

С ремнями разобрались, место для крепления определили, способы фиксации выбрали. Но предварительная работа на этом незакончена. Ведь еще существует сам прицеп. Как давно вы оказывали ему внимание? Перед такой серьезной поездкой нужно все заново проверить. Определите, насколько свободно крутятся колеса и прочно ли сидят на оси. Если скрипят при вращении, стоит обработать подшипники специальной смазкой. Убедитесь в целости шин и надежном завинчивании ниппелей. При необходимости не поленитесь подкачать шины.

Последний штрих – цепи безопасности и буксирный крючок.

Цепи в соединенном состоянии не должны натягиваться струной. Необходимо провисание сантиметров на пять, то есть нужно оставить определенный запас.

На этом я заканчиваю свою статью перевозка квадроциклов.

Немного о перевозке квадроциклов

Какова цена?
Секундочку…