Немного о первых уроках вождения мотоцикла

Немного о первых уроках вождения мотоцикла

Немного о первых уроках вождения мотоцикла

В этой теме мы рассмотрим некоторые начальные приёмы, которые помогут вам ознакомиться с основой вождения мотоциклов.

Если у вас есть достаточно стремления и возможность сесть на реальный мотоцикл, то я представлю вашему вниманию несколько практических занятий. На каждом из них, я подробно опишу действия предполагаемого ученика. Он вскоре сможет похвастаться первыми навыками вождения, которые были приобретены за сравнительно небольшой промежуток времени.

Самостоятельное знакомство со стольным конём

Когда вы стоите рядом с вашим первым мотоциклом, вас, конечно, захлёстывают сильные эмоции. Согласитесь, так и хотелось бы сесть и надавить педаль газа в пол. Но спешу вас предупредить. Лучше всего на данном этапе обучения для вас будет умерить свой пыл. Ведь мы прекрасно понимаем, что мотоцикл, как и машина, считается источником высокой опасности! Поэтому не гоните коней.

Вооружитесь предельной внимательностью и осторожностью во всех ваших действиях и движениях. Это станет хорошим залогом эффективного обучения. В противном случае процесс можно сильно затянуть, сделать его дискомфортным, а в худшем случае нанести вред себе или вашему мотоциклу.

Итак, когда все необходимые предупреждения были сделаны, я думаю самое время приступать. Первое, что мы сделаем, это самостоятельно познакомимся со всеми основными узлами механизма вашего мотоцикла. Поэтому вам необходимо подойти к мотоциклу и занять удобную позицию слева. Практически вся железная начинка будет доступна вашему взгляду именно с этой позиции, ведь он был предназначен для правостороннего передвижения.

  1. Стартер. Именно это устройство позволяет завести мотор двигателя, когда вы поворачиваете ключ зажигания;
  2. Педаль переключения скорости. Заметьте её начальное положение, при выключено двигателе она обычно занимает нейтральную позицию. Вам следует разобраться, как устроена коробка передач в вашей модели мотто транспорта. Тогда вы сможете иметь точное представление, как использовать эту педаль для переключения скоростей. На всех обычных моделях имеется до пяти скоростей, а гоночные виды мотоциклов могут иметь до двенадцати скоростей;
  3. Сцепление. Как при нейтральной скорости, рычаг сцепление позволяет отсоединить механизмы движка от коробки передач. С помощью этого, вы сможете переключать скорость во время движения;
  4. Педаль тормоза. Справой стороны двигателя располагается ещё одна педаль. Она отвечает за принудительное торможение мотоцикла. При нажатии педали специальные колодки или диски начинают препятствовать вращению колёс мотоцикла.

Также изучите переднюю панель управления. На ней находятся такие кнопки, как «Включение фар». А также вы сможете найти там спидометр, который отображает скорость движения вашего транспорта. А также прибор, который подскажет вам, с какой скоростью совершаются обороты в двигателе. Это всё тоже очень важно. Во время езды вам придётся постоянно обращать внимание на эту панель, ведь там, в реальном режиме отображается состояние топливного бака, уровень масла и многое другое.

Снимаем нашу технику с подножки

Это, простое на первый взгляд, дело имеет некоторые нюансы, без знания которых, вы попросту уроните мотоцикла и хорошо, если не на себя. Первым делом всегда держите в голове, что при снятии железного коня с подставки он начинает заваливаться в бок. Поэтому вашей задачей будет достаточная готовность его удержать. При наличии определённых навыков, которые приходят со временем, это дело считается простым даже для женщины.

Вновь займите положение слева от мотоцикла. Правой рукой возьмитесь за седло, а левой рукой за ручку руля. Чтобы снять подножку, вам необходимо слегка подтолкнуть мотоцикл вперёд, при этом наклоняйте его немного на себя. Наклон должен быть достаточным, чтобы, когда транспорт упрется на свои два колеса, не стал наклоняться в сторону от вас. Потому что в таком случае вы, скорее всего, его уроните. Наклоняя его немного на себя, вы сможете его легко удержать.

Первый опыт вождения

Обратите внимание, мы ещё не садимся на него верхом. Сейчас наша задача привыкнуть к его весу и некоторым особенностям управления. Сняв его с подставки, начните толкать его вперёд. Не забывайте, что он должен быть слегка наклонён в вашу сторону, иначе вы его точно завалите. Для этого упражнения нужна небольшая площадка. Водите свой мотоцикл по кругу. Сначала выберете направление для движения против часовой стрелки (это сделать легче). Затем проделайте тоже действие, двигаясь в направлении часовой стрелки. Упражнение будет выполнено тогда, когда вы прочувствуете все особенности его движения, и вы будете иметь уверенность, что не заваливаете его набок.

Скат под уклоном

Найдите безопасное место, где вы сможете скатиться верхом на стальном коне под уклоном. Не заводите мотор, и занимайте положение сидя во время передвижения. Используйте ручной тормоз и не допускайте разгона. На этом этапе вашей задачей будет равномерное движение бес заваливания набок при элементарном спуске.

Запуск двигателя

Здесь нужно набраться терпения и понять не сложный процесс запуска. Переключатель скорости должен стоять в нейтральном положении. Поверните ключ зажигания до положения «Вкл». Убедитесь, что панель не даёт тревожных сигналов.
Слегка поверните ручку, отвечающую за подачу газа (примерно на одну треть). И резко нажмите педаль стартера. Если всё в порядке, то произойдёт моментальное зажигание.

Трогаемся с места и останавливаемся

На этом уроке вы должны научиться работать со сцеплением, правильной подачей газа, переключением скоростей и правильным торможением.

Полностью выжмите сцепление и переключитесь на первую скорость. Слегка подайте газ. Плавно и очень медленно отпускайте сцепление.

При остановке необходимо выжать сцепление, и только тогда полностью скидывать скорость с помощью тормоза.

Поймите, что суть всего упражнения в практическом понимании как сцепляется двигатель с коробкой передач, без этого вы будете постоянно глохнуть и ломать вашу коробку передач.

Немного о первых уроках вождения мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…