Немного о подвеске мотоцикла (часть 2)

Немного о подвеске мотоцикла

Немного о подвеске мотоцикла

Подвеска мотоцикла. Во время езды мотоцикл подвергается огромной нагрузке, уменьшить которую помогает подвеска. 

На неровности дороги, она погашает силу удара колеса, способствуя плавному и устойчивому ходу транспорта.

Подвеска объединяет колесо с рамой, и являет собою комплекс, состоящий из упругих компонентов (рессоров, торсионных валов, спиралевидных пружин), направляющих устройств (рычагов, телескопических труб, маятников) и амортизаторов.

Для безопасной и комфортной езды, подвеской оборудуют каждое из колес мотоцикла, разделяя ее на переднюю и заднюю.

Передняя подвеска мотоцикла

Изначально в конструкции передней подвески мотоцикла использовали рычажные вилки. Но уже через короткое время им на смену пришли более совершенные – телескопические.

Преимущества телескопических вилок:

  1. Обеспечивает легкое рулевое управление (благодаря тому, что в рулевой колонке она присоединена шариковыми подшипниками).
  2. Позволяет с максимальной точностью управлять мотоциклом (благодаря возможности непосредственного воздействия руля на управляемое колесо).
  3. Наличие нелинейных характеристик (над объемом масла расположен объем воздуха) и линейных (длинные пружины цилиндрической формы).
  4. Простота в изготовлении и эффективность на практике.

Деффекты телескопических вилок:

  1. Очевидный эффект клева. Набирая скорость, пружины телескопической вилки имеют свойство полностью распускаться. Во время торможения, они наоборот сжимаются. Вследствие этого фактора в передней части мотоцикла происходит клевковое движение. Совершенствование антиклевквых систем позволило значительно скрасить явный недостаток, но все же, полностью победить дефект конструкторам еще не удалось.
  2. Недостаточная жесткость. Из-за чрезмерной длины рычага рулевой колонки, происходит изгиб вилки. При этом в зоне соприкосновения неподвижных и подвижных труб происходит увеличенное трение, от чего ухудшается реакция подвесок, а трубы становятся более подвержены износу.

Задняя подвеска мотоцикла

Мысль о необходимости подвески для заднего колеса пришла гораздо позже, нежели ее стали применять для переднего. Вначале, достаточным считалось подпружиненное водительское седло.

Одна из первых разновидностей подвески для задних колес, была разработана итальянской компанией Moto Guzzu.

Внешний вид конструкции являл собою треугольник на горизонтальной основе. В одном углу устанавливалась ось колеса, а к второму крепились расположенные под двигателем пружины, работающие на растяжение. Для погашения колебаний по время езды, применяли фрикционные диски, напоминающие демпфер руля. Данная система в значительно усовершенствованном виде встречается до нашего времени.

Cвечная подвеска

В 30-40-е годы популярной стала другая разновидность подвески для мотоцикла – свечная. Яркими примерами применения стали модели М-72, а также ИЖ-49. Простое устройство подвески заключалось в установке вертикального штока между кронштейнами сзади рамы. Кронштейн, на котором крепилась ось колеса, скользил по штоку подрессориваясь пружиной, работающей на сжим.

Маятниковая подвеска

Революцией в совершенствовании конструкции мотоцикла, стала маятниковая подвеска, разработанная в 50-х годах. Усовершенствованный вариант данного вида подвески до сих пор востребован, особенно для не слишком дорогих мотоциклов.

Боковой план маятника является П-образным. Поперечной частью он крепится к раме (возле задней точки фиксации двигателя). В данной конструкции подвески колесо перемещается не по вертикальной полосе, а по дуге, которая в радиусе равняется длине маятника.

Подвеска дополнена двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, которые имеют конструкцию телескопической вилки.

Пневмогидравлическая система подвески

Наиболее современной конструкцией подвески является пневмогидравлическая система с электронным управлением.

Ярким примером внедрения подвески нового поколения является мотоцикл Honda «Gold Wing». Здесь, с помощью двух установленных кнопок, можно поменять жесткость подвески, учитывая те или иные условия движения.

Еще более прогрессивную разработку, прогнозируют на будущее. Ведущие производители мечтают о создании уникальной системы подрессоривания, которая сможет самостоятельно менять характеристики подвески, учитывая характер движения и дорожные условия.

На этом я заканчиваю свою статью: подвеска мотоцикла.

Немного о подвеске мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…