Немного о покупке первого мотоцикла

Немного о покупке первого мотоцикла

Немного о покупке первого мотоцикла

Покупая свой первый мотоцикл, да и любое другое транспортное средство, необходимо обратить внимание на некоторые тонкости и казалось бы банальные мелочи. Бывает так, что вроде все известно и понятно, учтены мелкие нюансы, законодательство и рекомендации, но.

Не переживайте, люди часто совершают ошибки, а что особенно важно при покупке мотоцикла собрано в данной статье.

Первый мотоцикл — на что стоит обратить внимание

В качестве первого мотора большинство предпочитает мотоцикл с пробегом. Часто нашего производства, так как они весомо дешевле зарубежных аналогов. Есть и покупатели предпочитающие мотоциклы из Европы или Японии.

Покупка мотоцикла или другого транспортного средства с пробегом — это своеобразная лотерея. Не известно, что окажется в итоге у вас в руках. Может отличный мотор или наоборот самая настоящая развалина.

Поэтому первое на что стоит обратить внимания — это пробег.

Не секрет, что пробег у любого мотора скручивают перед продажей, но надежда на честного продавца живет в каждом покупателе. Особенно у тех, кто покупает мотоцикл из Японии.

Никакого мифа нет в том, что японцы сами большие любители обнулять счетчик перед продажей мотоцикла или при замене приборной доски. Так, за компанию.

Второй миф о японских мотоциклах или даже скорее заблуждение. Считается у покупателей, что Япония — остров, причем маленький. Следовательно, ездить по острову негде, пробег у таких мотоциклов по умолчанию должен быть не большим. Вполне логично, но не совсем верно. Маленький пробег у мотоциклов из Японии будет только если он относительно новый. Мотоциклы старше семи лет имеют пробег более ста тысяч километров. Факт. Сезон в Японии длиннее и мягче нашего, так что катаются японцы и на своем острове на много дольше чем мы.

Итак, счетчик скручен, а узнать сколько же реальный пробег без него трудно. Но возможно, если положиться на логику и здравый смысл.

Определить примерный пробег мотоцикла можно и без пресловутого счетчика, по некоторым косвенным признакам. Например, мотоцикл 2003 года выпуска с 30 000 км пробега, стертыми до дыр тумблерами и седлом — не стоит брать по причине явного обмана в пробеге.

Следующий момент на который обязательно стоит остановить свое внимание — дата выпуска. При продаже мотоцикла не добросовестные продавцы частенько указывают другой год выпуска, меньше на 2-4 года от реального. Покупатель приходя в салон или на встречу с частным продавцом хочет посмотреть мотоцикл из объявления, и продавец без единого вопроса выгоняет товар на осмотр.

Обман в таком случае крайне редко раскрывается до подписания договора. Если продавцов все таки поймали на подлоге, то они частенько выдают заранее заготовленный текст: мотоцикл один, такой ошибки в объявлении не могло быть и вообще это опечатка. Ну, и в том же духе.

Узнать о настоящей дате производства можно только заглянув в документы.

Вывод: читайте все бумаги перед подписанием.

Кроме салонов и частных лиц мотоциклами с пробегом торгуют индивидуальные предприниматели или кратко ИП. Плохого в ИП ничего нет, торгуют они профессионально, мотоциклы пригоняют с любой страны, либо собирают их из запчастей от битых мотоциклов.

Покупая мотоцикл через ИП обратите внимание на ПТС. Если по нему вы первый владелец в Российской Федерации, то вам повезло. Но если при покупке выясняется, что в ПТС мотоцикла уже вписаны владельцы в РФ, то стоит более тщательно осматривать мотоцикл на предмет аварий. Проверяйте раму и прочие элементы конструкции, которые больше всего страдают при ударе или падении.

И в продолжении темы о ПТС. Перед подписанием читайте все документы сами, а не доверяйте продавцу на слово или другим присутствующим с вами лицам. Даже если год выпуска мотоцикла указан верно, других владельцев не вписано или они имеются, все равно читайте внимательно.

В нашей стране не редки случаи абсолютно любых ошибок в самых важных документах. Бывает так, что номер рамы записывается не в п.7 (шасси), а в п.8 (кузов). С подобными опечатками на учет мотоцикл точно не поставят. А продавец не возьмет этот мотоцикл обратно.

Впрочем, исправить ситуацию можно, но это уже совсем другая история с другими финансовыми затратами.

Перед оформлением и самой покупкой свершите на мотоцикле пробный тест-драйв. Нужно почувствовать как вам на нем, как работают тормоза, сцепление, мотор, переключатель скоростей и глушитель. Правильно будет взять с собой друга разбирающегося в данном виде транспорта и имеющего с собой водительское удостоверение категории А.

Мотоцикл осмотрели, прокатились, дату выпуска, пробег и ПТС все вроде в норме. Можно приступать к оформлению, а денег с собой таких вы не возите, нужно ехать в банк. При этом продавцу оставляется денежный залог или задаток в виде некоторой суммы, приблизительно в районе 5-10 тысяч рублей.

В определенный момент у покупателя что-то происходит: непредвиденный форс-мажор, денег не хватает или нашли мотоцикл лучше. Покупатель отказывается от покупки и просит вернуть деньги. Но продавец утверждает, что данная сумма была не залогом, а задатком. Возврат денег покупатель не получает. И он кстати прав. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации П.2. Статья 382 ГК РФ: если сторона давшая задаток ответственна за неисполнение договора, то задаток остается у стороны получившей задаток. Если же ответственна сторона получившая задаток, то данная сторона обязана вернуть задаток в двойном размере.

Важно: задаток за мотоцикл оставляйте только в случае твердого принятия решения о купли-продажи транспортного средства.

В заключение несколько слов в пользу мотоцикла с пробегом. Покупая свой первый мотоцикл большинство людей смутно представляют с чем им придется столкнуться на деле, не говоря о том, что навык вождения такого транспорта не у всех имеется.

Покупать новый мотоцикл и превратить его в первые же дни в груду пластмассы или металла перспектива далеко не радужная. Лучше получить опыт на мотоцикле с пробегом, поездить сезон или два, почувствовать скорость и таким образом получить свою долю адреналина.

Немного о покупке первого мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…