Немного о правильности выбора покрышек для мотоцикла

Немного о правильности выбора покрышек для мотоцикла

Немного о правильности выбора покрышек для мотоцикла

В этой теме я хотел бы уделить внимание наиболее важной части конструкции любого мотоцикла. Говоря о ней, мы сможем не только узнать больше о её реальной значимости, но и поймём, как сделать правильный выбор при совершении покупки. Вашему вниманию представляется многообразие покрышек для мотоцикла.
Хотелось бы сразу отметить, что эта единственная часть мотоцикла, которая имеет непосредственное соприкосновение с дорожным покрытием при езде. А значит, именно от правильного выбора покрышек будет во многом зависеть ваша уверенность на дороге.

Если мы вновь прибегнем к сравнению мотоцикла и автомобиля, то у нас получится выявить следующее отличие.

Площадь соприкосновения машины с дорожным покрытием в два раза больше чем у двухколёсного мотоцикла. Как вы уже догадались, всё дело в количестве колёс, коих у мотоцикла в два раза меньше чем у автомобиля. Из-за этого на пилота мотоциклиста накладывается дополнительная ответственность за правильный выбор мотто резины. Фактически от этого будет зависеть не только его здравие, но и жизнь. Поэтому стоит уделить отдельное внимание выбору три основных класса, которые подразделяют всю известную резину для мотоциклов:

  1. Спорт. Самым ярким отличием такой резины считается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, она намного больше, чем у покрышек других классов. Использование такой резины зачастую требует от пилота обладания определёнными навыками, поэтому если вы не спортсмен, то стоит хорошенечко подумать, надо ли вам рисковать. Эти покрышки практически не имеют никакого протектора, что и может создавать определённый риск при езде без обладания определёнными навыками спортсмена. Стоит отметить, что при заезде покрышка начинает разогреваться, она становится мягкой и эластичной, что позволяет добиться наилучшего сцепления с дорогой. Но среди всей спортивной резины есть виды, которые можно применять пилоту без определённого отношения к спорту. Такая резина имеет специальный протектор, углубления в котором предназначаются для отвода воды;
  2. Туризм (дорожная покрышка). Туристическая резина предназначена для более длительных по времени нагрузок. При этом она рассчитывается не только на вес мотоцикла с водителем и пассажиром, но и с учётом всего необходимого снаряжения. Самое главное при этом не терять качественного сцепления с дорожным покрытием. Специальный вид протектора позволяет выталкивать воду из-под площади колеса, которая непосредственно соприкасается с дорогой. При этом уделяется особое внимание устойчивости мотоцикла при езде даже по легкому бездорожью.
  3. «Enduro» (городская покрышка). Предназначение этих покрышек заключается в сохранении устойчивости и уверенности хода мотоцикла при езде по бездорожью или повреждённому покрытию дороги. Следует отметить, что такая резина изготавливается из специального материала.В её состав входит каучук, который позволяет смягчить движение по плохой дороге. При этом обращается отдельное внимание на профиль протектора, который также позволяет сохранить все основные свойства туристической покрышки.

При этом разделении на классы можно также разделить все покрышки на зимнюю резину и летнюю резину. Зимняя отличается величиной и формой протектора, плюсом ко всему этому, она может иметь специальные шипы.

На сегодняшний день мотто индустрия настолько развилась, что многочисленные пользователи, не имеющие определённого опыта, могут садиться за руль мотоцикла и без особых опасений чувствовать себя в полной безопасности. Но так ли это в действительности. Следует отметить, что реальную гарантию вашей безопасности дают только официальные дилеры, представляющие лицо всемирно известных брендов. Здесь и в правду нет никакого подвоха. Но если вы пожелаете сэкономить на резине и приобрести аналог продукции всемирно известных брендов, то вы будете реально рисковать приобрести не качественную резину и небезопасную.

Поэтому советую приобретать только ту резину, которая по паспорту рекомендуется для вашего агрегата. При этом убедитесь, что она не является дешёвым аналогом. Стоит уточнить, что качественные покрышки выпускают не только сами производители мотто техники (Yamaha, Вело Моторс, Suzuki, Harley Davidson), но и узконаправленные фирмы. Такие предприятия обычно специализируются только на производстве тех же покрышек или других каких-нибудь аксессуаров (Michelin, Dunlop, Avon, Shinko). Эти и другие производители направлены на узкое производство. Со временем они зарекомендовали себя как лучшие из лучших фирм. Они имеют специальные технологии, по которым выполняется самая качественная и высокопрочная резина для мотоциклов, автомобилей и других видов транспорта.

При приобретении флагманской резины, обязательно прислушайтесь к рекомендациям по её обкатке. Это действительно важно, если вы желаете надолго сохранить купленные покрышки в надлежащем состоянии. Важно запомнить, что в летнее время года для обкатки потребуется проехать от 120 километров, до 220 километров. В зимнее время года для этого потребуется проехать расстояние немного больше, а именно около 300 километров. При обкатке не забывайте про боковые части покрышки, которые также нуждаются в обкатке. В чём смысл обкатки? Этот процесс, если все необходимые условия соблюдены, позволяет сделать гладкую покрышку, взятую с салона, немного шероховатой, что качественно улучшает сцепление мотоцикла с дорожным покрытием. Также следует помнить, что резина должна хорошенечко лечь на поверхность обода. После того, как обкатка совершена, следует проверить в специальном салоне обслуживания, хорошо ли села покрышка. А также вы сможете самостоятельно проверить уровень давления в шинах, который должен соответствовать паспортным данным.

Следует также знать, как консервируются покрышки в зимнее время года (в холодном гараже). Необходимо обработать резину специальными средствами и оставить её в подвешенном состоянии.

Немного о правильности выбора покрышек для мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…