Немного о процессе подготовки мотоцикла к соревнованию

Немного о процессе подготовки мотоцикла к соревнованию

Немного о процессе подготовки мотоцикла к соревнованию

Данная тема будет актуальной, если вы являетесь обладателем мотоциклов М1А, ИЖ 350. Стоит отметить, что в этой статье будут указываться действия, позволяющие качественно увеличить мощность вашего движка. Также мы оговорим, как улучшить силовую передачу и усовершенствовать ходовую часть вашего опытного образца. Хочу вас уверить, что всё описанное ниже было уже проверено на мотоциклах, которые реально принимали участия в соревнованиях. Поэтому бояться не надо, только лишь проявить некоторую осторожность и внимательность. Например, действия по увеличение мощности двигателя модели М1А были разработаны на Московском заводе, где они и производятся. А говоря о модели ИЖ 350, стоит уточнить, что вся представленная информация была взята из данных, которые считаются основными для эксплуатации спортивного мотоцикла ИЖ 50. Итак, приступим.

Готовим к гонке модель «М1А»

Давайте выделим некоторую последовательность изменений в верхней части мотора:

  1. Срезаем поршневую юбку, которая располагается рядом с впускным окном. Срез производится на 3 или максимум 3,5 миллиметра;
  2. Пилим и зашлифовываем цилиндровый патрубок, который называют впускным. Нам необходимо получить диаметр в 18,5 миллиметров;
  3. Приступаем к растачиванию каналов карбюратора и диффузора. Расточка продолжается до момента достижения диаметра в 18 миллиметров. Стоит уточнить, если вы достигнете диаметра в 18,5 миллиметров, то результат будет намного лучше. Но не стоит сильно увлекаться, так как любое «Пере» до добра не доводит;

Ни в коем случае не срезайте нижнюю часть кромки впускного окна. Это приведёт к увеличению его площади, что крайне не желательно. Если вы срежете поршневую юбку более чем на три миллиметра, то вы получите обратный результат.

Мощность двигателя резко понизится, а расход топлива вырастит в разы. Если во время расточки карбюратора вы достигли диаметра более 18,5 миллиметров, то вы смело можете идти в магазин за новым карбюратором, этот приходит в полную негодность. Будьте предельно внимательны, когда растачиваете сечение диффузора. Оно не должно превышать размеров сечения канала. При работе наблюдайте за выступающим концом форсунки. При механической расточке его нельзя повреждать. Итак, проводя этот комплекс мер, выдаваемая мощность должна вырасти, за счёт увеличения количества оборотов, которое совершает коленчатый вал. А именно с 4500 до 5200 оборотов в минуту. Необходимо оговорить следующую особенность, которая является скорее минусом, чем плюсом. После выполнения работы ваш двигатель сможет работать устойчиво только на 2000 оборотах в минуту.

Подготовка к соревнованиям модели «ИЖ 350»

Как я уже говорил ранее, мы возьмём в качестве основных данных о технических характеристиках движка ИЖ 50. Стандартный мотор «ИЖ 350» содержит степень сжатия 5,8.

При этом на 4000 оборотах в минуту он достигает 11 с половиной лошадиных сил. Для начала обозначим некоторые отличия технических данных движка «ИЖ 50».

  1. Цилиндр состоит из алюминия и имеет вставную гильзу;
  2. Степень сжатия 8;
  3. При 4000 оборотах в минуту достигается наивысшая мощность в 14 с половиной лошадиных сил;
  4. Карбюратор носит название «К 28»;
  5. Диффузор составляет в диаметре 27 миллиметров;

Обозначив основные отличия, перейдём к вносимым коррективам:

  1. Стоит обратить внимание на то, что сечение (внутреннее), которое принадлежит впускному патрубку должно быть именно 27 миллиметров. Уделите некоторое время для качественной полировки внутренней части карбюратора и цилиндра. Наибольший эффект будет достигнут при получении эффекта зеркала. Впускные окна лучше сильно не трогать, так как существует рекомендация оставить исходную форму их выступа, расположенного снизу;
  2. Перегородка для разделения впускающего канала, которая находится со стороны подачи горючего, необходимо подпилить. В результате выполненных работ вы должны получить форму, которая легко обтекается;
  3. Работу по произведению изменений формы впускных окон следует совершать крайне осторожно. Растачивайте нижнюю и боковую часть из имеющихся кромок. Таким образом, мы должны получить 26 миллиметров в высоту и 28 миллиметров в ширину;
  4. Каждый из продувочных каналов необходимо качественно сгладить и отполировать;
  5. Цилиндровые заглушки берутся новые. Подойдут только те, которые идеально встанут в имеющиеся отверстия;
  6. Спиливайте окна по краям кромок до достижения высоты 18 миллиметров и ширины 25 миллиметров;
  7. Та же самая процедура должна быть проделана с окнами для выпуска. Достигаем высоты в 25 миллиметров и ширины в 32 миллиметра.

Следует уточнить, что на выпуск ставят либо трубы верхней части, которые имеют глушители с пустотой внутри или трубы нижней части, не имеющие глушителей. Трубы без глушителей ставятся длинные, так чтобы они доставали до оси заднего колеса. Результат не изменится, если вы возьмёте короткие трубы. Вы обретёте ещё большее преимущество, если выберете трубы верхние, которые идут в комплекте с пустыми глушителями. Таким образом, спортсмены могли достигать скорости в 130 километров в час вместо привычных на то время скоростей около 120 километров в час. Только стоит отметить, что эта скорость достигалась при правильном прохождении фаз распределения газа. К этому можно ещё прибавить многообразие выпускных устройств. Жаль, что точные настройки этих двигателей до сих пор ещё не были определены.

Итак, в данной теме мы осветили процессы подготовки к соревнованию нескольких советских мотоциклов. Возможно, вы и не будете участвовать не в каких соревнованиях, но у вас просто проявится интерес к качественному повышению мощности имеющегося у вас образца советского мотоцикла. В любом случае, я не считаю, что данная информация устарела и перестала быть актуальной. Ведь на сегодняшний день подобные образцы потихоньку переходят в класс раритетной техники, и тем более будут иметь ценность.

Немного о процессе подготовки мотоцикла к соревнованию

Какова цена?
Секундочку…