Немного о регулировке клапанов четырёх тактного мотоцикла

Немного о регулировке клапанов четырёх тактного мотоцикла

Немного о регулировке клапанов четырёх тактного мотоцикла

Регулировка клапанов четырёх тактного мотоцикла. Все мы прекрасно знаем, что нет ничего того, что длилось бы вечно. Так вот, как бы печально это не звучало, но качается данное выражение всего, что нас окружает, в особенности транспорт и все что с ним связано.

Двигатель, это в каком-то роде сердце транспорта, поэтому всегда нужно следить, чтобы он был в исправности. Стоит помнить о том, что насколько бы качественным не был двигатель, он все равно рано или поздно изнашивается. А происходит это довольно просто, как только зазоры клапана начнут превышать допустимую норму, то момента их регулировки уже просто не избежать. Износ деталей происходит намного быстрее, если зазоры имеют не малые габариты.

Давайте более подробней рассмотрим правила грамотного ремонта тепловых зазоров в механизме клапанов для японского мотоцикла с 4-х цилиндровым двигателем.

Самое главное помнить о том, что процесс регулировки двигателей может понадобиться и во время износа деталей, и после ремонтных работ самого двигателя. Все привыкли думать, что как только пропадает посторонний стук, который был слышен от клапанов, значит дело сделано. Но это далеко не так, данный показатель твердит лишь о том, что решена проблема с зазорами. Стоит отметить, что после осуществления ремонтных работ относительно головки и клапанновой притирки зазоры могут уменьшаться. В таком случае происходят следующие действия, неплотное закрытие клапана при работе, мотор постепенно начинает терять свою мощность и повышается возможность прогорания клапана или же сёдел.

Дабы избежать неприятной ситуации с прогоранием клапанов или поломок в клапанном механизме, необходимо тщательно осуществлять регулярные проверки тепловых зазоров клапана.

В случае необходимости осуществляется их регулировка, чаще всего ее рекомендуют проводить после пробега от 12 до 22 тысяч в зависимости от рабочего объема мотора.

В том случае, если вы являетесь обладателем форсированного спортивного байка нынешнего времени, помимо этого вам по душе экстрим и вы частенько «отжигаете» резину, то диагностика клапанов необходимо практически через каждых 2 тыс. км. Больше всего к данному совету стоит обладателям спортивного байка «Хонда». Почему так? Это не сугубо личное мнение одного человека, об этом гласит статистика. Иные спортивные байки из японской 4-ки, способны протянуть на 3 тыс. км без дополнительной регулировки больше нежели «Хонда», поэтому советуется не рисковать.

В процессе регулировки двигатель приходиться частично разбирать, поэтому вам лучше заранее узнать понадобятся ли резинки для уплотнения. В тех случаях, если прокладка у крышки многоразовая, то уплотнители не будут нужны, но ряд иных деталей может понадобиться заменить на новые.

Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно снаружи вымыть сам двигатель. Делается это не для красоты, а для того чтобы предотвратить попадание грязи в мотор, ведь именно грязь может способствовать износу деталей в краткие сроки. И так приступая к работе, необходимо чтобы у вас под рукой были:

  1. Накидные головки.
  2. Рожковые ключи.
  3. Отвертки
  4. Герметик.
  5. Щупы.
  6. Шестигранник.
  7. Магнит.

Новичкам полезно будет иметь при себе фотоаппарат, фиксировав на снимке весь процесс работы, при сборке вы сможете ориентироваться в деталях, что и куда необходимо разместить.

Регулировку теплового зазора необходимо осуществлять на остывшем двигателе, это связано, прежде всего, с тем, что при большой температуре зазоры так же увеличены.

Как только мотор остыл, приступаете к делу, необходимо отключить от батареи клемму левую, это поможет вам избежать замыкания. Далее осуществляется демонтаж бензобака, глушителя, батарею и т.д.

В ходе регулировочных работ вам необходимо вращать коленвал, исключительно за болт, он расположен на роторе самого генератора. На мотоцикле существуют метки, которые помогут вам разобраться в процессе работы. Как только вы извлечете болты из клапанной крышки, снимите ее и проведите тщательный осмотр того, что происходит внутри.

После вам необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал. Главное помните о том, что вращательные движения необходимо осуществлять по часовой стрелке (с правой стороны двигателя).

Не забывайте о том, что вы осуществляете регулировку клапанов у четырехтактного двигателя, поэтому следите, чтобы поршни подходили в ВМТ в такты сжатия. Именно в этот момент и стоит проверять наличие зазоров, в этом вам поможет такой инструмент, как щуп. Помните что зазоры у выпускных и впускных клапанов разные, первые всегда немного больше.

После процедуры измерения, вам необходимо осуществить замену шайб у изношенных клапанов и у тех, которые уже на грани. Далее вам необходимо осуществить работу по замеру зазора 3-го и 4-го клапанов цилиндров. Также вас необходимо будет проверить состояние натяжителя и снять цепь, после извлечь при помощи магнита толкатели. Как только все разборочные работы сделаны, все необходимые зазоры замерены, можно отправляться за покупкой деталей и устанавливать их.

Относительно обратного сбора в исходное состояние, то здесь сложностей не возникнет, если вы пользовались фотоаппаратом во время всего процесса работы.

На этом я заканчиваю свою статью: регулировка четырёх тактного мотоцикла.

Немного о регулировке клапанов четырёх тактного мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…