Немного о ремонте четырехтактного двигателя на скутере

Немного о ремонте четырехтактного двигателя на скутере

Немного о ремонте четырехтактного двигателя на скутере

Ремонт четырехтактного двигателя на скутере. Четырехтактный двигатель, представляет собой весьма надежное и не сложное в использовании сердце скутера. Однако, даже несмотря на высокий уровень надежности, даже эта деталь имеет свойство выходить из строя, как правило, это может произойти из-за целого ряда причин, ярким примером которых являются: некачественное топливо, несвоевременный ремонт незначительных неполадок и т.д.

В случае выхода четырехтактного двигателя из строя, в силу того что он является достаточно простым устройством, каждый водитель может осуществить его ремонт самостоятельно. Стоит отметить, что ремонт данного вида двигателя для скутеров – это трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов, а именно:

  1. Снятие двигателя;
  2. Извлечение головки цилиндра;
  3. Снятие цилиндра;
  4. Работа с клапанами;
  5. Заключительные операции в ремонте четырехтактного двигателя.

Далее предлагаем вам более подробно ознакомиться со всеми выше представленными этапами ремонта четырехтактного двигателя.

Снятие двигателя. Первое что необходимо сделать перед осуществлением данного этапа, это не только установить скутер в максимально устойчивом положении, но и снять подседельный багажник. После того как эти действия были осуществлены, можно смело преступать к непосредственному снятию двигателя, начав с отсоединения электропровода от двигателя. Следующим не маловажным шагом в снятии двигателя, считается отъединение газового, бензинного и вакуумного шланга от карбюратора и коллектора, а так же демонтаж воздушного фильтра. По завершению данных действий, все, что вам остается сделать для завершения снятия двигателя, это выкрутить крепежную гайку с крепежной оси силового агрегата и непосредственно вынуть саму ось.

Хотелось бы отметить, что перед тем как приступить к последующим этапам ремонта двигателя, необходимо не только слить масло, но и тщательно промыть его.

Извлечение головки цилиндра. В силу того, что извлечение головки цилиндра это весьма сложный процесс, его принято выполнять в три таких этапа как:

  1. Снятие шлангов и демонтаж систем. В ходе этого процесса нужно снять скобу со шланга газоотвода и отсоединить шланг, прикрепленный к головке цилиндра. Так же нужно выполнить демонтаж впускной и выпускной установки.
  2. Разбор газораспределительного механизма (ГРМ). Обращаем ваше внимание, на то что, до разборки ГРМ, нужно не только отметить, но и запомнить отметки зафиксированных фаз ГРМ. Данный процесс стоит начинать со снятия и, конечно же, извлечения болта и пружины натяжителя цепи ГРМ. После извлечения пружин и болта, приступаем к снятию самого натяжителя, путем отворачивания стопорных болтов. Следующим шагом данного этапа изъятия головки цилиндра, является снятие креплений и уплотнителей опоры коромысел клапанов. Завершающим же шагом считается съем цепи привода ГРМ с распредвала и её непосредственное изъятие. Помните, что во время извлечения цепи стоит быть предельно внимательным и держать цепь, дабы избежать её попадание в середину двигателя.
  3. Завершающий этап – снятие головки цилиндра. Для выполнения этого этапа, достаточно лишь снять болты закрепления, после чего можно извлекать непосредственно головку цилиндра. В случае если она не снимается, рекомендуется постучать по ней деревянным или же резиновым молотком, но ни в коем случае не металлическим.

Снятие цилиндра. Данный этап ремонта четырехтактного двигателя, считается самым легким, ведь для его осуществления необходимо всего лишь снять прокладку головки цилиндра и успокоительные цепи, после чего можно свободно извлекать непосредственно сам цилиндр.
Хотелось бы отметить, что при капитальном износе головок цилиндра, рекомендуется прибегнуть к услугам сервисного центра для их восстановления или же замены!

Работа с клапанами. В ходе данного этапа осуществляется снятие и замена различных клапанов. Зачастую данный этап стоит осуществлять либо при нарушении герметичности клапанов, либо при нарушении из целостности и капитальном износе. Что касается съема клапанов, то для его осеществления стоит использовать специальные съемочные инструменты.

Как правило, снятие клапанов осуществляется в виде размещение цилиндра на ровную плоскость, с последующей фиксацией клапана бруском или же плотной резиной. Далее нужно произвести высвобождение и извлечение сухарей клапана путем незначительного удара торцевой части головки по тарелке, снять верхнюю тарелку, пружины клапана и опорную шайбу. Завершается же этот процесс непосредственным извлечением клапана и снятием маслосъемного колпачка.

После того как съем клапанов был произведен, в случае выявленной не герметичности клапанов и при не имении значительных изъянов седла и действующего края клапана нужно выполнить его притирку к седлу.

Притирка, как правило, осуществляется путем очищения запчастей от различного рода засорений, нанесения на используемую часть клапана притирочной смеси и его установки на необходимое место, применяя электродрель для прижатия кромки к седлу.

По завершению притирки, стоит качественно вымыть запчасти с целью удаления с них абразивных частиц.
Заключительные операции в ремонте четырехтактного двигателя. К завершающим действиям ремонта четырехтактного двигателя относятся действия связанные с постановкой обработанных клапанов в цилиндр, крышки головки цилиндра, системы выпуска, а так же установление кожуха остужения цилиндра и впускного патрубка и карбюратора. Помимо этого стоит отметить, что не маловажной завершающей операцией является прикрепление шланга картера отвечающего за вентиляцию.

На этом я заканчиваю свою статью: ремонт четырёхтактного двигателя на скутере.

Немного о ремонте четырехтактного двигателя на скутере

Какова цена?
Секундочку…