Немного о ремонте карбюратора скутера

Немного о ремонте карбюратора скутера

Немного о ремонте карбюратора скутера

Скутер ремонт карбюратора. Рано или поздно наступает момент, когда карбюратор скутера уже не столь хорош, как сразу после покупки. Рассмотрим ремонт данного узла на примере BDS 2686 производства Mikuni. Отличаясь от собратьев небольшим количеством признаков, являясь достаточно унифицированным, вакуумный Микуни станет отличным образцом для того, чтобы понять как ремонтировать любые другие аналогичные карбюраторы или же реплики китайского производства. Семейству вакуумных карбюраторов свойственны характерные проблемы, приводящие к неисправностям, плохой работе или же невозможности завести двигатель, которые, в свою очередь, необходимо уметь устранять.

Тип карбюраторов с постоянным отсутствием воздуха (constant vacuum) имеет ряд преимуществ перед классической дроссельной системой. За счёт отсутствия механической жёсткой сцепки «газ-контроль смеси» включение подачи бензо-воздушной смеси осуществляется плавно, при этом давая существенную экономию в расходе топлива.

Бок о бок с плюсами идут и минусы: в отличие от двухтактных, найти ремкомплект на четырёхтактный вакуумный карбюратор не представляется возможным, кроме как в странах Юго-Восточной Азии, где большая часть скутеров и производится.

Производитель отвечает на такое безобразие просто: «Карбюратор настолько надёжен, что с лёгкостью переживёт любую другую часть скутера». Но на практике всё иначе, а ответственное отношение к ремонту и необходимость избегать малейших повреждений, становятся обязательными.

Как разобрать и очистить вакуумный карбюратор?

 Вооружаемся хорошими инструментами и стерильно чистой поверхностью для работы. Все детали в процессе необходимо будет промывать: спирт или бензин отлично подойдут. Процесс разборки делится на этапы:

  1. Выкручиваем прижимные винты мембраны и золотника на дросселе, после чего становится возможно снять крышку;
  2. Переключаем стопор дозирующей иглы в среднее положение;
  3. Отверстие на верхней части жиклера необходимо очистить (воздухом);
  4. Проверяем уровень топлива в отделении, где находится поплавок. Неправильная настройка поплавка, равно как и положение дозирующей иглы, могут вызвать перерасход топлива, либо наоборот, существенно ослабить мощность двигателя;
  5. Откручиваем и снимаем поплавки, продувая от загрязнения небольшую фильтрующую ёмкость;
  6. Откручиваем находящийся рядом с иглой зажим на распылителе топливной смеси, снимаем распылитель и продуваем его полости.

Продув и промыв все детали, собираем в обратной последовательности всё на свои места. Особое внимание следует уделить мембране — она очень хрупкая.

Как отремонтировать пусковое устройство при ремонте карбюратора?

Во время работы карбюратора нередко заклинивание иглы пускового устройства. Положений у неё всего два — открытое и закрытое и в обоих она может остаться. В первом случае смесь станет бедной и двигатель практически невозможно завести. Во втором наоборот, увеличится расход, пойдёт дым, коптящий в том числе и свечу зажигания, как правило фатально. Процесс ремонта:

  1. Снимаем кольцевой фиксатор выкручиванием винта пускового устройства на карбюраторе;
  2. Отделяем пусковое устройство от карбюратора;
  3. Внутри обнаруживаем тепловой элемент, который примыкает к сильфону. Положение сильфона при этом указывает, перекрывает ли он или открывает канал подачи;
  4. Проверяем исправность нагревательного элемента, измеряя сопротивление при работающем двигателе. Поскольку нагревание напрямую зависит от его наличия, показатель должен составлять 22-28 Ом. Отсутствие сопротивления говорит о слишком хорошей проводимости, стало быть возникло короткое замыкание. В случае бесконечного сопротивления можно констатировать обрыв.
  5. Проверяем исправность сильфона опять же на включенном двигателе. Исправный нагревательный элемент должен позволить ему выдвинуться вперёд на 5-7 миллиметров;
  6. Проверяем целостность иглы — она должна быть конической, без сколов. Принцип действия прост — выдвигаясь в канал, она делает его всё уже и уже, уменьшая поступление топлива внутрь. Это во многом влияет на различие «горячего» и «холодного» двигателя;
  7. Если неисправность обнаружена, то меняем тот узел, который пришёл в негодность. Зачастую проще приобрести пусковое устройство целиком от списаных скутеров.

Мы рассмотрели все распространённые неисправности вакуумных карбюраторов. При правильной эксплуатации можно существенно сэкономить на ремонте и обслуживании, а самостоятельная регулярная промывка и контроль целостности узлов, позволят сохранить работоспособность скутера долгие годы.

На этом я заканчиваю свою статью: скутер ремонт карбюратора.

Немного о ремонте карбюратора скутера

Какова цена?
Секундочку…