Немного о выборе кроссового мотоцикла

Немного о выборе кроссового мотоцикла

Немного о выборе кроссового мотоцикла

На сегодняшний день существует довольно большой выбор подобного мотто транспорта, предназначенного для участия в спортивных соревнованиях или экзотических поездок по бездорожью. Всматриваясь в ту или иную модель не всегда можно заметить специфическую разницу его железной конструкции.

Но если знать, куда смотреть, то даже не вооруженным взглядом можно заметить наиболее важные моменты. Для того чтобы нам было понятнее о чём идёт разговор, я представлю вашему вниманию две модели. Первая имеет название «YZ250», а другая «YZ250F». Если постоять рядом с этими красавцами, то принципиальной разнице на первый взгляд не будет заметно. Только, что у первого мотоцикла ярко выражается большой чёрный резонатор, а у второго не будет бросаться в глаза система для вывода выхлопных газов. Ведь она довольно аккуратно прячется под рамой.

Но смотреть нужно не сюда. Конструкция двигателей и системы питания – это действительно то, на что нужно обратить основное внимание. Я сейчас не буду расписывать все технические тонкости имеющихся отличий, так как это не всем будет понятно. Лучше всего будет сказать простым языком.

Давайте посмотрим на добавленную букву «Ф», которая стоит в конце названия второй модели. Эта буква будет включать в себя значение следующих двух слов «Four Stroke». В этой аббревиатуре и скрывается наше главное отличие. Переводя с английского, мы получим важную характеристику двигателя, а именно «четырёхтактный». Первая же модель, является ярким примером двухтактного двигателя. Давайте немного разберёмся, в чём же отличие между этими двигателями.

Двухтактный двигатель приводится в движение от топливной смеси, которая включает себя бензин с необходимым октановым числом с добавкой определённой пропорции масла.

Что же эта конструкция будет сравнительно дешевле. Обслуживать такой механизм будет гораздо дешевле, да и механических деталей здесь не так много. Что делает его более простым для понимания среднего пользователя. Ярким минусом такой системы будет некоторая капризность, например, если вы снимите глушитель, то потеряете одну вторую части всей мощности двигателя.

Четырёхтактный двигатель имеет намного больше конструктивных деталей, что делает его более сложным для понимания среднего пользователя. Обслуживание такого агрегата может стать вам в копеечку. Но он интересен тем, что моторное масло не соединяется с топливом. Они находятся в разных бочках. Таким образом мешать вам ничего не придётся, а заливка топлива будет напоминать машинную заправку.

Мотор имеет строго продуманную систему и технологи, благодаря которой вторичной важности детали типа глушителя никак не отразятся на его работе и получаемой мощности. По сравнению с двухтактным мотором, этот способен выдавать намного больше мощности, что явно прибавит резвости вашему стальному коню. Единственное, если вы всё же решите снять глушитель, вас могут дисквалифицировать с соревнований за превышенный уровень шума. Поэтому в любом случае глушитель будет для вас неотъемлемой частью мотоцикла.

Вы должны понимать, что большее количество всех мотоциклов конструируются и собираются вокруг уже имеющегося мотора. По этой причине всегда стоит обратить своё внимание на шасси и способность к настраиванию его подвески.

Возвращаясь к нашим кроссовым мотоциклам, стоит упомянуть, что самый большой уровень полезной мощности в работе двухтактного движка достигается на высоком уровне оборотов. Четырёхтактный двигатель имеет следующую особенность, полезная мощность будет равномерной независимо от уровня оборотов. Важно лишь при этом понимать, что четырёхтактный будет выигрывать по мощности на низких и средних оборотах мотора, но на высоких он явно проиграет, фактически на тридцать процентов.

Говоря об этих отличиях, нельзя сказать, что один будет хуже, чем другой. Здесь будет зависеть от особенностей и манер вождения самого пилота. Например, на сегодняшний день самыми лучшими пилотами считаются ученики американской школы. Они отдают своё явное предпочтение мотоциклам, имеющим двухтактные двигателя. Естественно их манер вождения считается более агрессивным и бесстрашным. На протяжении всей гонки они способны поддерживать работу двигателя на высоких оборотах, при этом им приходится резко поворачивать руль и совершать более жёсткие прыжки. Но в этом они точно ассы.

Но и это ещё не всё! Упоминая русскую школу езды на кроссовых мотоциклах, стоит сказать, что явное предпочтение отдаётся четырёхтактному движку. Дело в том, что помимо мастерства пилота будет играть важную роль ещё и трасса, которая предназначена для гонок. Когда производились тесты, то выявились следующие интересные факты. Транспорт, имеющий двухтактный движок, несомненно, показывал лучший результат, когда выставлялся на трассу с мягким покрытием. Такие трассы относятся к классу «dirt». А когда эти же мотоциклы соревновались на трассах с жестким покрытием, они показывали, чуть ли не худший результат. И не думайте, дело не в пилотах.

Четырёхтактный двигатель не позволяет пришлифовывать колёса на твёрдой поверхности и показывает лучший результат, а двухтактный начинает шлифовать на высоких оборотах и сильно проигрывает. К тому же стало заметно, что на мотоцикле с четырёхтактным мотором пилоты намного реже пользовались переключением скоростей и значительно легче входили даже в самые крутые повороты. Именно поэтому в России в основном можно видеть лишь трассы с твёрдым покрытием. Соответственно русские школы учат езде на мотоциклах с четырёхтактным мотором. Из-за этого даже не стоит сравнивать манер езды российских пилотов с американскими ассами.

На трасах типа «dirt» двухтактный двигатель на своих высоких оборотах легко справляется с грязью и песком, что позволяет ему сильно выиграть во времени. Четырёхтактный движок не справляется так хорошо с грязью и песком, поэтому он не может показать хорошего результата в гонке.

Теперь вы вооружены ценной информацией и теперь, наверняка, выберете самый лучший кроссовый мотоцикл.
Немного о выборе кроссового мотоцикла.

Немного о выборе кроссового мотоцикла

Какова цена?
Секундочку…