Немного о замене вилочного масла

Немного о замене вилочного масла

Немного о замене вилочного масла

Замена вилочного масла. Довольно часты ситуации, когда одна из двух вилок, а иногда и вся передняя подвеска дает течь. Обычно этому служат две причины: грубая эксплуатация мототранспорта или сама структура материала, из которого сделаны сальники, износилась и вышла за допустимые эксплуатационные пределы. Например в результате долгого простоя, старения или повреждения.

Разобрать вилку довольно просто, даже не прибегая к помощи сервисных инструкций, но вот проделать эту процедуру грамотно и без последствий гораздо сложнее.

Одной из наиболее частых проблем при производстве ремонта вилки и замена масла является неправильный его уровень.

Слив масло и замерив его количество после слива, делая поправку на несливаемый остаток, и зная необходимое количество, механик или владелец мотоцикла прибегнув к нехитрым математическим вычислениям доливает недостающее количество до паспортного уровня. Однако потом возникает трудность с настройкой подвески, что приводит к повышенной опасности при эксплуатации байка.

Другой ошибкой является неправильно подобранное масло и его кинематическая вязкость.

Основной параметр, который следует учесть – это высота уровня масла в вилке подвески. Он то и показывает газовую часть, которая является основной в процессе амортизации и сопротивлению на отбой. Говоря простым языком, следует измерить расстояние от верхнего уровня находящегося в вилке масла до края верхнего стакана со снятой пружиной.

Для выполнения работ требуется нехитрый но специфический инструмент.

  1. Набор ключей толщиной около 3 мм разного размера
  2. Приспособление для сжатия пружины.
  3. Вакуумный насос с размеченной иглой. Такой инструмент имеет весьма существенную стоимость, хотя во своему принципу действия представляет собой обыкновенный шприц, который можно купить в любой аптеке. Для сборки этого инструмента потребуется катетер урологический 14-16 мм и шприц объемом не менее 20 мм, а также пластиковая стяжка для фиксации уровня масла.

Шприц необходимо соединить с катетером. На получившуюся конструкцию необходимо установить стяжку, но таким образом, чтобы она могла перемещаться по катетеру. С помощью штанген-циркуля выставляется длина шланга для точности измерений и фиксируется стяжкой.

Стоит заметить, что крышка штока закручивается не до конца. Настройка сжатия на отбой производится путем регулировки контргайки регулирующей давление на внутренний шток вилки. В случае некорректной регулировки, выходящей за пределы допустимых настроек происходит неправильная работа подвески.

Стоит обратить особое внимание на диагностику пружины путем замера и анализа ее длины в состоянии покоя. Если этот параметр находится в диапазоне, заявленном производителем, то пружину можно использовать дальше. Если ее длина не соответствует рекомендуемым параметрам, то пружину следует заменить.

К сожалению, ввиду довольно малого количества сведений и различных маркировок разных производителей вилочных масел происходит искаженное представление сведений полученных из описания производителя. Для анализа возьмем масло SHOWA SS-15. В сервисной документации указана необходимость применения этого масла либо его эквивалента.

Основываясь на предположении, что SS-15 указывает на вязкость масла 15W. Однако тот же Motul 15W при 40 градусах по цельсию имеет вязкость 57.1 мм2/с, в то время как искомому соответствует 20 мм2/с. Таким образом применение неправильного масла приведет к полной неработоспособности подвески. Стоит заметить, что одинаковые маркировки кинетической вязкости для разных производителей могут довольно сильно отличаться (в среднем на 20%).

Следующие значения вязкости вилочных масел, приведенные в таблице, для разных производителей помогут ответить на вопрос взаимозаменяемости масел разных производителей.

Важные замечания:

  1. При производстве ремонта и замены масла необходимо тщательно вымыть старое масло из внутренней полости вилки. Для этих целей можно использовать чистое дешевое масло. Убедившись, что вымыта вся стружка, необходимо продуть полость сжатым воздухом.
  2. Независимо от типа езды и местности, будь то городское использование или гоночный трек необходимо производить замену вилочного масла не реже раза в год.
  3. При производстве работ по ремонту вилки или замене масла необходимо обязательно провести проверку длины пружины и при необходимости ее замену.

На этом я заканчиваю свою статью: замена вилочного масла.

Немного о замене вилочного масла

Какова цена?
Секундочку…