Несколько слов о байкерах, как субкультуре

Несколько слов о байкерах, как субкультуре

Несколько слов о байкерах, как субкультуре

А как все началось

Началось все, разумеется, с мотоцикла. В 1885 Г. Даймлером был создан двигатель, который можно было поставить на велосипед. Этим поспешили воспользоваться братья Хильдебранды. Взяв в компанию А. Вольфмюллера они поставили на деревянный велосипед двигатель внутреннего сгорания, пневматические шины и назвали эту конструкцию мотоцикл («мото» -движущий, «циклос» — колесо).

Хотя, если быть честным, подобный агрегат уже десяток лет выпускался серийно, фирмой “Норторп”. Правда, назывался он бициклом и имел паровую машину.

Две последующие Мировые войны подтолкнули развитие мотоциклов. Компактность и проходимость этого вида транспорта оказались очень востребованы в боевых действиях, а в военно-промышленный комплекс деньги всегда вкладывают с большей охотой, чем в гражданское производство.

А вот байкерское движение развития не имело совсем. Не склонны были люди в то время к рефлексии и поискам себя. Спросом больше пользовались еда и патроны.

Из Второй мировой войны самой богатой вышла Америка. Вот там-то, согласно общепризнанной версии и зародилась такая субкультура, как байкеры. Впрочем, как и все остальные: хиппи, панки, готы, эмо, и пр.

И это нормально. Ведь история каждого человека начинается с вопроса — кто я и чего я хочу. Когда не устраивает роль маленького винтика в большой машине социума. Рождается протест, который выражается по способностям (хиппи, панки, готы, эмо, и пр.).

Согласно легенде первыми байкерами стали бывшие военные летчики расформированной эскадрильи «Ангелы ада». Адреналиновая зависимость, полученная в боевой летной работе мешала мирной, спокойной жизни, и они поменяли самолеты на мотоциклы. Прошедшая война обесценила в их глазах стоимость человеческой жизни, и получилась банда. На самом деле летчик среди организаторов был только один. Произошло это в далеком 1948 году.

Жизнь в то время в Штатах была не сахар. Закончилась война, сворачивались объемы производства, многие остались без работы. И вскоре байкеров стало много. Мотоцикл давал свободу и романтику, но не давал средств к существованию, да и сам был прожорлив. Байкеры традиционно пользуются большими машинами с мощными моторами.

Группа взрослых здоровых мужчин, не обремененная сложными моральными комплексами всегда найдет себе занятие по душе. Такими занятиями стали торговля оружием и наркотиками, рэкет, насилие. В 60-тые – 70-тые года прошлого века банды байкеров вели настоящие войны с властями и между собой. Делили сферы влияния и просто по понятиям.

Эта тема получила широкий отклик в киноиндустрии тех лет. Байкер в тех произведениях представлен как грязный мужик в коже, бандане с пивным животом, постоянно пьяный и большой любитель подраться. Байкеры били всех: Чака Нориса, Сталоне, даже Шварцнегеру доставалось. А уж насиловали всех не слезая с мотоциклов. Жуткое было время, если верить фильмам Голливуда.

Постепенно из Штатов байкеры перебрались в Европу и дальше в Азию. В Европе бандитов из байкеров не получилось, простые «клубы по интересам». Все-таки сильна у европейцев страсть к порядку. Говорят, в Германии, после войны с «зайцами» в общественном транспорте боролась военная полиция. Обнаружив «зайца» патруль выводил его из трамвая (автобуса) и расстреливал тут-же, на остановке. Через какое-то время «зайцы» пропали. А немцы стали покупать билеты просто при виде трамвая (автобуса). Не знаю, насколько правда, но рассказывал мне об этом немец 1956 г. р.

А вот в Японии история байкерской субкультуры повторилась до мелочей. Байкеров в Японии называли босодзоку, что в переводе с японского означает «агрессивный ночной клан». К 1975 году в Японии насчитывалось 571 клан общей численностью 23000 человек. И это на маленькую Японию!

И все – таки в байкерстве главное – мотоцикл. Именно он дает свободу, и именно отношение к мотоциклу роднит байкеров всех стран. Именно босодзоку славятся тюнингом мотоциклов. Впрочем, сейчас они тюнингуют и автомобили. Теперь босодзоку не «агрессивный ночной клан», а стиль тюнинга. Существует пять направлений этого стиля:

  • сякотан;
  • янки-стайл;
  • вип-стайл;
  • кося;
  • гратян.

Если что и спасет этот мир, то это красота. Никто уже не помнит, кто кого победил в войнах банд, а оригинальный тюнинг производит незабываемое впечатление.

А как сейчас

Складывается впечатление, что криминальная история субкультуры байкеров – далекое прошлое. Байкер сейчас – это состоятельный человек, с солидным доходом. Хороший мотоцикл стоит около 50000 долларов, плюс бензин, плюс расходники, выходит прилично. В 1989 году 31 мая был создан первый официальный клуб байкеров. Он имел свой герб и флаг.

Имидж изменился. Из пьяного быдла байкер превратился в рыцаря дорог. В мужика с руками из нужного места, который сам собирает свою мечту из недешевых комплектующих. Неизгладимое впечатление производят слеты и фестивали, которые регулярно проводят байкерские клубы. Даже у замшелого домоседа, замученного постоянной суетой при виде колонны из нескольких десятков машин что-то шевельнется в душе. Возникнет, на время, ощущение, что все могло пойти по-другому.

А как у нас

В нашей стране американский образ байкера, как криминального элемента, не прижился. С 80-х госавтоинспекция успешно боролась с рокерами, теперь побеждает байкеров. Самые ужасные преступления – это гонки по ночам и нарушение правил дорожного движения. Фильм про банду байкеров, терроризирующую город смотрится отстраненно, как американский. Мало – ли что у них там бывает, даже говорят негров вешают.

Бессменный лидер самого известного, и самого первого в стране байкерского клуба «Ночные волки» — Александр Хирург считает байкеров аналогом казачества. И с ним не поспоришь, может статься Владимир Владимирович разделяет его мнение.

И только все стало прилично и цивилизованно как телевидение показало итог конфликта двух солидных байкерских клубов в Штатах. Десятки убитых, счет изъятого оружия идет не на сотни, а на тысячи стволов. Видимо что-то в характере байкерской субкультуры меняется медленней, чем имидж.

Несколько слов о байкерах, как субкультуре

Какова цена?
Секундочку…