О том, как российские мотоциклы в тренде

О том, как российские мотоциклы в тренде

О том, как российские мотоциклы в тренде

Для мотолюбителей ХХI века разнообразие предложений на рынке таково, что не найдётся ни одного знатока или дилетанта, который не смог бы выбрать для себя мотоцикл в соответствии со своими запросами и финансовыми возможностями. Можно констатировать, что санкции Запада против России сыграли положительную роль в плане более активного выхода на рынок моделей, производимых в нашей стране.

Собственный опыт позволяет мне сделать несколько выводов, а данные статистики продаж и производства мотоциклов в России подтверждают их.

Чего и сколько производим?

Первые мотоциклы отечественного производства появились в СССР в 1929 году. Это был «ИЖ»- 1. Массовое производство «ИЖей» началось через 17 лет, а всего за 70 лет в СССР и России только этих мотоциклов было произведено более 12 миллионов.

Марок и моделей было немного, но они до сих пор «на слуху»: «Урал», «Днепр», «Минск», «Восход», «ИЖ», а о чехословацкой «Яве» мечтал каждый мальчишка «шестой части суши».

Мне довелось поездить на каждом из них и поверьте, все они обладают индивидуальными чертами и способностями и более того, по моим наблюдениям, обладатель какой – либо марки мотоцикла в течение многих лет, становится похожим на своего «железного коня».

В последние годы (до санкций) российские мото — производители расширили модельный ряд и стали выпускать мопеды, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, тем самым предлагая потенциальным покупателям широкий выбор, сопоставимый с предложениями западных и восточных конкурентов. Наши заводы частично стали также сборочным производством для импортных байков и скутеров.

Многие зарубежные эксперты говорят о стабильном спросе «русских» мотоциклов, так как соотношение цены и качества у них близко к «золотой середине», которую никак не могут найти некоторые корпорации, производящие дорогие модели ненадлежащего качества. К сожалению массовым, выпуск многих моделей отечественных мотоциклов, назвать никак нельзя.

Не вдаваясь в подробности работы заводов и конструкторских бюро, постараюсь оценить некоторые отечественные модели.

Есть ли жизнь в российской мото — индустрии?

Судя по предложениям на сайтах продаж мототехники про наших производителей мотоциклов можно сказать: «жив курилка»! Несмотря на засилье импорта, «мотокони» российских брендов выпускаются и среди них можно выделить, например, машины модели «Enduro»(с двигателями 200 см3 и 250 см3) концерна «Baltmotors» (г.Калининград), которые идеально подходят любителям загородных прогулок и поездок по пересечённой местности. Экономичные (около 3 литров на 100 км), удобные в управлении, эти внедорожники дают ощущение надёжности и свободы в любых труднодоступных местах нашей Родины, а значит и мира. Ценовая составляющая здесь близка к 100 тысячам рублей (плюс – минус).

Есть в нашем отечестве и «серьёзный парень», очень похожий на «Харлей – Дэвидсон» с названием «Юнкер» производства Ижевского мотоциклетного завода, о котором можно сказать: «наконец – то «ижаки» поменяли свой старый стиль». Двухлитрового движка и 120 км в час скорости вполне достаточно для езды по российским дорогам.

Подробнее нужно остановится на бренде «Урал» из уральского города Ирбит, известном во всём мире, но к великому сожалению, сегодня выпускающему мотоциклы в столь малых количествах, что о конкурентоспособности говорить не приходиться (1990 г. – 130 000 мотоциклов, 2012 год – 1060 штук, причем 80% — на экспорт под заказ).

«Урал» — мотоцикл с коляской или без неё, мощный, представленный несколькими моделями:

  • «Урал Турист»,
  • «Урал – турист Т»,
  • «Урал Ретро Соло» (без коляски»),
  • «Урал Ретро 1WD», «Урал Ретро М70)»,
  • «Урал PATROL 2WD», «Урал GEAR – up 2WD».

Все модели входят в ценовую категорию от 400 до 500 тысяч рублей.

Существуют амбициозные планы запустить в серию спортивный мотобайк и есть прототипы, на которых отрабатываются технические возможности будущей модели, но не более. Стоит вспомнить такую яркую модель, как «Урал – WOLF», в разработке которой участвовали представители мотоклуба «Ночные волки», продвигающие идею «русского мотобайка», но сейчас его можно купить только на вторичном рынке, так как с 2011 года «Волк» не выпускается. Когда у нас появится российский чоппер уровня «Харлея» неизвестно, но такая идея постоянно сидит в головах неравнодушных к мотоциклам инженеров, инвесторов, профессионалов и любителей – байкеров.

Марка мотоциклов «Stels» выросла из подмосковного производства велосипедов и пока именно продажа «великов» служат поддержкой производству мотоциклов 12 моделей разных классов и серий. Известный со времён СССР «Минск» регулярно обновляет модельный ряд своих машин, которые выглядят очень современно, не теряясь рядом с «Ямаха», «Сузуки» и «БМВ».

«Минск» сегодня представлен в классическом варианте, как D4 125, C4 125, серией «Эндуро»: TRX 300I, X 200, а также кроссовым RX 250 и RX 450, завоевавшим среди «кроссовиков» заслуженное уважение. Необходимо отметить, что основная часть продукции компании приобретается зарубежными покупателями из стран третьего мира, что обусловлено популярностью лёгких мотоциклов в тёплых областях нашей планеты.

Это только часть производимой в России мототехники и в рамках одной статьи трудно охватить подробно все вопросы и проблемы отрасли, но радует тот факт, что мотоциклы в нашей стране выпускаются и для развития этого сегмента транспорта нужно приложить определённые усилия и конечно, инвестиции.

Северная страна – зачем мотоциклы?

Недавно в разговоре с одним своим знакомым, мы коснулись темы мотоциклов в России. Мой собеседник определил проблему, как надуманную, сказав, что в нашей стране в большинстве регионов езда на мотоцикле – это дорогое удовольствие для избранных или очень любящих байки людей.

Климатические условия России, кроме нескольких южных регионов не способствуют широкому распространению мототехники среди населения и стоимость мотоциклов достаточно высока. «Людям проще купить семейный автомобиль, чем байк для одного – двух членов семьи», – констатировал мой знакомый.

О том, как российские мотоциклы в тренде

Какова цена?
Секундочку…