Обзор немецкого хэтчбека класса С — Opel Astra H 1.8

Обзор немецкого хэтчбека класса С — Opel Astra H 1.8

Обзор немецкого хэтчбека класса С - Opel Astra H 1.8

Внешний вид

Опель Астра выглядит строго. Куцый кузов, невыраженные линии кузова, некоторое наличие хрома на деталях и решетке радиатора, а также линзованная оптика в целом неплохо сочетаются между собой, но не более того. Впрочем, отсутствие оригинальных дизайнерских решений и преобладание консерватизма большинством воспринимается с положительной стороны, а значит, поклонников Опель Астра в кузове Н все же немало. Приятным бонусом можно считать высокий дорожный просвет и короткие свесы бамперов, что улучшает геометрическую проходимость и позволяет парковаться у высоких бордюров.

Внутреннее убранство

Наиболее респектабельно салон Астры смотрится в максимальной комплектации Cosmo. Центральная консоль отделана черным лакированным пластиком, органы управления — хромом, а сиденья комбинированные. В базовых комплектациях вместо лакированной пластмассы — серебристая, но благодаря интересной архитектуре передней панели и такая отделка неплоха. Пластик имеет приятную фактуру, но жестковат. Сборка — без претензий.

Мультифункциональное рулевое колесо удобно ложится в руки, а панель приборов читается отлично благодаря крупному шрифту и оранжевой подсветке. Но вопросы к эргономике все же есть, относятся они главным образом к управлению климатической установкой. Регулировка температуры и направления воздуха производится в нижней части консоли, тогда как информация о настройке отображается в верхней части торпедо — на монотонном дисплее. Подобное решение нелогичное и здорово отвлекает от дороги. Не идеальна и обзорность — боковые зеркала маленькие, а стойки кузова широкие.

Водительское кресло с невыраженное боковой поддержкой тем не менее хорошо фиксирует тело в поворотах, а регулировок достаточно для человека любой комплекции. На заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя комфортно, но при условии если их рост не превышает 180 сантиметров — тогда колени не будут касаться спинок передних сидений. Багажник невелик — всего 380 литров объема, однако прямоугольная погрузочная площадка позволяет с удобством размещать груз.

Техническая часть

Опель Астра Н агрегатируется:

  • Атмосферным четырехцилиндровым мотором 1.8 литра. Мощность 140 лошадиных сил;
  • Пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.

Несмотря на не самую маленькую мощность, силовой агрегат больше располагает к спокойной и размеренной езде. Тяги хватает во всем диапазоне оборотов, но отсутствие подхватов и задемпфированная педаль акселератора не позволяют резко ускориться. Ситуацию может усугубить комплектация с коробкой «автомат», ибо последняя крайне неспешно меняет ступени и временами дергается. Механическая коробка передач предпочтительней, но и тут придется смириться с невысокой избирательностью, растянутыми передаточными числами и длинным ходом педали сцепления.

Упавляется Астра прогнозируемо, но опять же не азартно. Информативное рулевое управление не может похвастаться остротой реакций, а в поворотах машина демонстрирует выраженную недостаточную поворачиваемость. Поэтому, несмотря на небольшие крены, быстро ездить не хочется. Что касается ездового комфорта, то стоит отметить приемлемую плавность хода на мелких и средних неровностях благодаря энергоемкой подвеске, на крупных выбоинах появляются толчки и сильные вибрации, но до пробоя стоек дело не доходит.

Итог

Опель Астра Н — это неплохой выбор для семьи. Однако, такие машины, как правило, выбирают головой, а не сердцем, ведь удовольствие от эксплуатации немецкий хэтчбек практически не дарит. Впрочем, для тех, кто желает сильных эмоций, есть «заряженная» модификация OPC с турбированным двигателем.

Достоинства:

  • Хорошая геометрическая проходимость;
  • Строгий и респектабельный интерьер;
  • Хорошее качество отделочных материалов;
  • Удобный багажник;
  • Прогнозируемая управляемость;
  • Неплохой ездовой комфорт.

Недостатки:

  • Огрехи в эргономике;
  • Флегматичный мотор;
  • Медленная работа автоматической трансмиссии;
  • Нечеткая механическая коробка.

Обзор немецкого хэтчбека класса С — Opel Astra H 1.8

Какова цена?
Секундочку…