Подключение и зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Подключение и зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Подключение и зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Каждый из автолюбителей сталкивался с проблемой «севшей» аккумуляторной батареи и большинство из них знают, как справиться с ней без всяких проблем.

Правила и последовательность заряда АКБ.

  1. Заглушите двигатель автомобиля, и выключите зажигание.
  2. Откройте капот, багажник или другое место где расположен аккумулятор.
  3. Снимите кожуха или защитные элементы с клемм аккумулятора.
  4. Очистите клеммы аккумулятора от окиси и влаги.
  5. Убедитесь в том, что АКБ исправна и не имеет каких-либо видимых повреждений, трещин, сколов, подтеков электролита и т.п.
  6. Перед подключением зарядного устройства к аккумуляторной батарее необходимо убедиться в том, что АКБ действительно разряжена, а для этого на современных аккумуляторах имеется индикатор, информирующий о степени заряда АКБ и уровне электролита в нем. Как правило, данный индикатор расположен на верхней части аккумуляторной батареи и выполнен в виде маленького прозрачного круглого окошка, которое, в зависимости от состояния АКБ, меняет цвет. На верхней части АКБ имеется наклейка или надпись с описанием всех сигналов индикатора. Например, если индикатор зеленого цвета, то аккумулятор в норме, если белого – зарядите АКБ, если черного – долейте электролит или дистиллированную воду. Сигналы индикатора могут отличаться от указанных выше, все зависит от типа и марки производителя АКБ, поэтому внимательно изучите описание и характеристики своего аккумулятора.
  7. Проверьте уровень электролита в батарее. Если аккумулятор «обслуживаемый», то отвинтите пробки, их всего шесть, с каждой «банки» или снимите цельную верхнюю крышку, визуально или при помощи мерной линейки определите уровень жидкости, он должен быть не менее 0,5-1 см. Запрещено заряжать аккумулятор, если уровень электролита ниже нормы, но не пугайтесь, если из АКБ не было утечки электролита, то нужно всего лишь долить дистиллированную воду до нужного уровня. Если аккумулятор «необслуживаемый», то просто проверьте индикатор.
  8. Подключите зарядное устройство к сети и убедитесь в его исправности, на его лицевой панели должен гореть индикатор «сеть», кнопка заряд должна быть выключена, если же зарядное устройство не имеет индикатора «сеть», то его лучше не подключать к сети до подключения к АКБ
  9. Для заряда аккумуляторной батареи нет необходимости снимать ее с автомобиля, поэтому клеммы зарядного устройства можно присоединить прямо поверх автомобильных.
  10. Подключаем клеммы зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью «+» к «+», а «-» к «-», как правило, красный провод – это «+», а черный либо белый – «-», очень важно не перепутать полярность, т.к. можно повредить батарею либо само зарядное устройство. Если же по какой-то причине невозможно определить полярность батареи, то ориентируйтесь тем, что клемма «-» идет к корпусу автомобиля, а «+» – к стартеру и генератору.
  11. После подключения клемм зарядного устройства к батарее, измеряем степень её разрядки. Если зарядное устройство отечественного производства, то оно, как правило, оснащено двумя индикаторами, вольтметром и амперметром. Вольтметр предназначен для измерения заряда АКБ, нормальный заряд должен составлять 12-14 Вольт. Амперметр предназначен для определения силы тока, которым заряжается автомобильный аккумулятор.
  12. Выбираем силу тока и соответствующее ему время необходимые для оптимального заряда АКБ. Лучше всего выбрать ток силой в 5-10 ампер и оставить заряжаться аккумулятор на 6-10 часов, чем ниже ток – тем дольше зарядка. Заряд АКБ высоким током (10 ампер и выше) не рекомендуется, ввиду быстрого износа батареи и её последующего выхода из строя.
  13. Перед включением зарядного устройства в сеть и началом зарядки, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью подготовлен. А именно, проверьте снята ли крышка или резиновый уплотнитель, расположенные с боку или сверху АКБ, предназначенные для отвода скопившихся внутри батареи газов в процессе её работы и в большей степени при её зарядке. Лучше всего конечно, вовсе снять крышку с каждой «банки» АКБ, т.к. по мере заряда батареи электролит начинает кипеть и выделять большое количество паров, которые, не найдя выхода, могут разорвать корпус аккумулятора. Если при помощи зарядного устройства невозможно определить степень заряженности АКБ, то это можно определить по интенсивности кипения электролита. Чем быстрее закипает электролит – тем хуже состояние батареи и меньше срок ее службы, также бурное кипение электролита говорит о том, что аккумулятор полностью заряжен.
  14. Включаем зарядное устройство и начинаем заряд.
  15. После того как АКБ, заряжена, выключаем зарядное устройство и отключаем его от сети.
  16. Снимаем клеммы зарядного устройства с клемм аккумулятора.

Вот и все, наша батарея заряжена и готова к использованию.

Важно знать, что есть автомобили с трудным доступом к АКБ, например в авто премиум класса или внедорожниках, поэтому конструкторы оснастили их выносными клеммами, которые обозначены хорошо отличимыми знаками «+» и «-». Как правило, данные клеммы, а зачастую это одна клемма «+», расположены под капотом автомобиля и для заряда АКБ вам понадобиться всего лишь подключить зарядное устройство к ним. Если же клемма одна, то нужно подключить клемму зарядного устройства «+» к клемме «+» автомобиля, а клемму «-» просто подключить к корпусу автомобиля. Но такой способ лучше использовать для быстрого заряда АКБ и последующего запуска двигателя автомобиля.

Подключение и зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Какова цена?
Секундочку…