Появление новых знаков на дорогах. Что будет?

Появление новых знаков на дорогах. Что будет?

Появление новых знаков на дорогах. Что будет?

От ворот поворот?

Москвичи уже привыкли к необычным табличкам на некоторых перекрестках — они разрешают поворачивать направо даже на красный свет. Что будет с этими знаками дальше? Удачным ли оказался эксперимент?

В российском правительстве в очередной раз озаботились вопросом, который почти три года назад был поднят экспертным центром Probok.net. Речь идет о введении практики, существующей в некоторых странах (Германия, Польша, США, Украина и другие), где разрешено поворачивать направо при горящем красном сигнале светофора. Как обосновывают эту инициативу ее авторы? Аргумент, собственно, простой: такая организация движения позволит разгрузить перекрестки без ущерба для безопасности движения. Для этого достаточно напротив красной секции светофора прикрепить табличку стоимостью 300 руб., на которой изображена зеленая стрелка. Она выполнит функцию, отведенную дополнительной секции светофора с изображением стрелки: при горящем красном сигнале основного светофора она разрешает движение в соответствующем направлении при условии предоставления приоритета другим участникам движения.

Проведенный в течение года в Белгороде, Москве и Московской обл. эксперимент, по мнению авторов идеи, доказал выдвинутые гипотезы. Задержек на прилегающих улицах действительно стало меньше, а на количество аварий новый порядок движения практически не повлиял. Однако, как оказалось, специалисты из профильных ведомств — МВД и Минтранса — оптимизма экспертов не разделили. Их можно было бы обвинить в косности мышления и нежелании менять десятилетиями сложившиеся правила, если бы чиновников не поддержали ученые. К оценке этой инициативы привлекли Московский, Санкт-Петербургский и Сибирский автодорожные институты, РосдорНИИ и других специалистов. Чем же скептики аргументировали свое мнение? Есть сложности Прежде всего для реализации этой идеи придется идти на нарушение международных обязательств, принятых Россией с подписанием Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Этот документ однозначно говорит, что движение на красный сигнал светофора запрещено.

Нормы международного права преобладают над положениями внутреннего законодательства, следовательно, если разрешение движения на красный сигнал будет реализовано в Правилах дорожного движения, есть все основания для его отмены в судебном порядке. Достаточно желания очередного начинающего адвоката, стремящегося сделать себе громкое имя на обращении в Верховный суд по резонансному делу. Кроме того, специалисты не согласились с экспериментальными выводами. С научной точки зрения эксперимента как такового и не было, поскольку не была применена соответствующая методология. Имеющиеся же данные не позволяют делать убедительных выводов относительно влияния этой меры на пропускную способность перекрестка и безопасность движения на нем. Наконец, третий аргумент лежит в области психологии: разрушение стереотипа поведения неизбежно влечет за собой неразбериху. Ну а как же страны, где подобная система применяется? Ответ на этот вопрос сводится к трем словам: «Они так привыкли». Ну и, как бы то ни было, стран, в которых разрешено поворачивать на красный сигнал светофора, значительно меньше, чем тех, где используется традиционный подход. Кстати, на перешедшей под юрисдикцию России территории Крыма по-прежнему действуют украинские правила дорожного движения, которые разрешают проезд перекрестка на красный. Если такая практика не будет распространена на всю страну, крымчанам скоро придется менять привычки. Окончательное решение о том, разрешать ли поворот направо на запрещающий сигнал светофора, пока не принято. Видимо, правительство хочет выслушать мнения всех заинтересованных сторон.

Опираясь на нормы международного права, легитимность «разрешающей» стрелки можно легко оспорить в суде.

Дайте знак другим

Любая авария — это всегда стресс, но эмоции не должны мешать водителю выполнять обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

Обозначить место ДТП — одна из первоочередных обязанностей его участников даже в том случае, если они не планируют ждать полицейских и собираются быстро покинуть место столкновения. По данным полиции, авария на оживленной трассе практически неизбежно повлечет за собой другие столкновения, если вовремя не принять предупредительные меры. Поэтому аварийная сигнализация и знак аварийной остановки помогут обезопасить участников ДТП и их автомобили от риска оказаться на пути других зазевавшихся водителей. Предупреждающие треугольники следует выставлять не бездумно, а так, чтобы заранее предупредить водителей, движущихся с направлений, представляющих наибольшую опасность: из-за поворота, с более высокой скоростью или интенсивностью движения. Забывчивость может не только усугубить последствия ДТП, но и повлечь наказание за невыполнение предусмотренной ПДД обязанности — штраф 1000 руб. Выставив знак аварийной остановки, не поленитесь периодически контролировать его состояние. Сильный порыв ветра или объезжающий вас транспорт может сбить яркий треугольник, особенно если тот имеет хлипкую систему фиксации.

15 метров на таком расстоянии от автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки в населенных пунктах.

Появление новых знаков на дорогах. Что будет?

Какова цена?
Секундочку…