Престижное купе автомобиля

Престижное купе автомобиля

Престижное купе автомобиля

Осенняя атмосфера женевского салона способствовала созданию удачной сцены для мировой премьеры нового купе высшего класса Mercedes CL. Оно стало флагманской моделью в семействе купе штуттгартского гиганта и является уже не первой генерацией CL на базе S-класса. Строго говоря, это даже не купе в полном смысле, а комфортный двухдверный седан из престижной популяции.

Наиболее существенная и интересная новинка авто — система стабилизации кузова Active Body Control (ABC), управляемая электроникой. Используя сигналы сенсоров и специальные гидроцилиндры в подвесках, система самостоятельно почти полностью выправляет наклоны кузова при старте, в поворотах и торможении, не ограничивая динамику езды уровнем комфорта. Процесс занимает доли секунды, то есть коррекция происходит практически мгновенно. Система работает на базе конструкции пневматической подвески S-класса — AIRmatic с адаптирующимся характером демпфирования. Вместо обычных спиральных пружин и гидравлических амортизаторов использованы газонаполненные упругие элементы (впервые примененные еще в 20-х и 40-х годах этого столетия фирмами Messier и Citro?n), и гасители колебаний, управляемые электроникой.

Система включает в себя передние и задние пневматические стойки, электрический компрессор, развивающий давление до 16 бар, центральный ресивер, быстродействующие воздушные клапаны, соединенные между собой пневмошлангами, электронный блок и различные датчики. В частности — два датчика угла рыскания (yaw rate sensors) на передней оси и один на задней. Подвеска автоматически приспосабливается к состоянию проезжей части индивидуально для каждого колеса, загрузке машины и стилю вождения. Кроме того, она позволяет в случае надобности вручную (кнопкой на приборной панели)увеличивать клиренс. В дальнейшем при увеличении скорости свыше 80 км/ч в течение около 5 минут (или при 120 км/ч кратковременно) автомобиль сам опускается в нормальное положение. И наоборот: при повышении скорости за 140 км/ч он самостоятельно опускается на 15 мм.

Таким образом ,снижаются сопротивление воздуха и расход топлива, повышается устойчивость. Когда скорость падает ниже 70 км/час, клиренс возвращается в стандартное положение. В конструкции использовано большое количество алюминиевых деталей, даже таких крупных, как подрамники переднего и заднего мостов с интегральным кронштейном двигателя в переднем. Это существенно снизило массу ходовой части.

Другой приятной “подробностью” CL600 стал новый 12-цилиндровый мотор мощностью 270 кВт / 367 л.с. (вдобавок к имевшемуся V8 мощностью 306 л.с. для CL500). Новый двигатель с рабочим объемом 5786 см3 выдает 530 Нм крутящего момента и благодаря двойному зажиганию, 3-х-клапанному газораспределению, легкой конструкции и автоматическому отключению цилиндров на режимах частичных нагрузок (неполной мощности) требует примерно на 20% меньше топлива, чем прежний в топ-купе с той же звездой на челе. Кроме того, он уже соответствует нормам Euro 4 по выхлопным эмиссиям.

Обновленная концепция легкого (относительно) кузова играет решающую роль в хорошей динамике и сниженном расходе топлива. Применение алюминия, магния и пластика, в дополнение к стали, помогло снизить массу в среднем на 340 кг по сравнению с предшественником. Эта треть тонны действительно иллюстрирует серьезный прогресс в программах прочностных расчетов и освоении высоких технологий кузовного дела.

Традиционно богатая отделка охватывает мягкой кожей не только кресла и диваны, но и всю переднюю панель, обивку дверей и подлокотники. Все для уважаемых гостей салона. Вставки из дерева благородных пород оттеняют эту будуарную роскошь. А для ценителей экзотики предлагается декорирование салона натуральным… камнем по программе индивидуализации. Гранитом можно облицовывать центральную консоль, дверные панели, вентиляционные решетки, пепельницы и подстаканники. Наконец-то традиционному дереву найдена весомая (в килограммах) альтернатива!

Из богатого дополнительного фарша можно назвать систему, поддерживающую дистанцию до впереди едущего автомобиля — открывание дверей чип — карточкой, навигационную систему с многофункциональным дисплеем, телефон, управляемый голосом, активную вентиляцию сидений, мультиконтурный массажер спины и климат-контроль с датчиками влажности, загрязнения воздуха и интенсивности солнечного излучения.

А для богатых ценителей собственной жизни — новая программа “Guard” для S-класса, предусматривающая интегрированные в кузов элементы защиты от нападения на пассажиров. Их монтируют уже на заводе в процессе сборки автомобиля на отдельной производственной линии. Тут же для спокойствия души крепят и табличку “Guard”. Бронируются двери, передняя и задняя стенки, потолок, боковые элементы и прочее.

В зависимости от принятого класса защиты, они выдерживают выстрелы из револьверов и автоматов, взрывы ручных гранат, динамита и коктейля Молотова, не ограничивая уровень комфорта, а усиливая несущую структуру кузова. Защита высших классов (В6-В7) задерживает даже снаряды и ракеты из известных вооружений.

Ориентировочная стоимость нового купе- 130 000$. По существу, эта модель создана не для широкого коммерческого успеха. Она — блестящая витрина достижений трехлучевой звезды, манящая ее поклонников.

Подушки безопасности больше не угрожают их владельцам.

В целях защиты от подушек безопасности, которые, как обнаружили исследователи из мединститута в Ганновере ,при лёгких авариях успешно травмируют своих подзащитных, фордовский филиал Visteon Automotive Systems разработал новую систему их активации.

Исследования показали, что статистически при относительной скорости столкновения менее 30 км/час голова, защищенная подушкой, травмировалась более чем вдвое чаще, чем у водителя, только пристегнутого ремнями! Риск травмирования рук в области плеча увеличился более чем в три раза! Хороши защитники, стоящие, к тому же ,немало наших кровных условных. Хотя травмы от воздушного мешка более легкие, чем от железного кузова, их можно было бы избежать, модулируя степень «надувательства», в зависимости от интенсивности замедления и других факторов.

По такому алгоритму и работает система Visteon. Чтобы получить моментальную информацию о процессе аварии (за несколько миллисекунд), краш сенсор вынесен экстремально вперед – на переднюю траверсу. В центральном краш компьютере имеется ещё и собственный сенсор. Сопоставляя их данные ,можно распознавать серьезность ДТП, избегая ненужных раскрытий «спальных принадлежностей». Кроме этого, система учитывает данные о весе водителя и пассажиров, наличии детского сиденья сзади и натяжении ремней безопасности. Главная же инновация-возможность двух вариантов интенсивности наполнения надувных спасителей двумя разными газогенераторами в зависимости от тяжести аварии и опасности, угрожающей ее участникам.

Престижное купе автомобиля

Какова цена?
Секундочку…