Разговоры за рулем — какой это риск?

Разговоры за рулем — какой это риск?

Разговоры за рулем - какой это риск?

Без мобильного телефона современный человек не может работать, жить, общаться, решать проблемы. Эти устройства берут с собой даже в туалет – возможно, ожидается важный звонок. Что говорить о работе, которая требует поддержания постоянного контакта с работодателем, поставщиком услуг, компаньонами, экстренными службами? Без звонков по мобильнику не обойтись. Когда работа водителя исключительного разъездного характера, ему приходится говорить по телефону в дороге, потому что может выясниться, что он едет в другую точку области напрасно: его никто не ждёт, он тратит топливо, а руководство компании «повесит» эти бесполезные расходы на водителя. Дескать, будешь вовремя брать трубку.

А ведь в результате исследований и многочисленных экспериментов удалось выяснить, что разговоры по мобильнику во время движения транспортного средства в 4 раза повышают риски возникновения происшествий с участием транспорта на дорогах. А если водитель во время движения пытается отправить сообщение – это увеличивает риск возможных столкновений в 6 раз! И вообще: телефонный разговор рассеивает и притупляет внимание водителя почти также как спиртные напитки. Реакция становится заторможенной, снижается вероятность принятия верных решений в каждой конкретной ситуации. И статистика дорожных происшествий подтверждает полученные экспериментальным путём результаты.

Не случайно в ПДД внесены изменения, запрещающие во время движения применение мобильника, за исключением случаев, когда разговор можно осуществлять при помощи гарнитуры. Такой вид нарушения карается штрафом. Он составляет сумму в полторы тысячи рублей.

Однако составление протоколов за разговоры водителя во время движения машины по телефону – это редкость, поскольку доказать это крайне сложно. Для этого нужны свидетели и чёткие видео- или фотоматериалы. Как правило, такой техники у инспекторов ГИБДД нет, а у водителей в салоне оказываются пассажиры, которые могут подтвердить, что водитель по телефону не говорил, и вообще, у него телефона нет. Только если речь пойдёт о серьёзном дорожном происшествие, которого можно было избежать, если бы виновник аварии не говорил по телефону, инспекторы ГИБДД будут вынуждены обратиться в сотовую компанию, и докажут, что в момент аварии её виновник отвлёкся на разговор по телефону. Обратиться в свою сотовую компанию может и водитель, обвиняемый в нарушении ПДД в части применения мобильника во время передвижения транспортного средства. Он может доказать инспектору, что ни он сам, ни ему никто не звонил в момент остановки автомобиля.

Но зачем эти трудности и проблемы, если всего этого можно избежать. Нет, не прекращая отвечать на звонки по телефону совсем. Речь идёт о всё чаще встречающихся у водителей, в основном, дальнобойщиков, разного вида гарнитур, которые не случайно называют hands free. В переводе с английского это означает «свободные руки». То есть, телефон есть, звонок поступает, разговор состоится, но водителю не придётся брать в руки телефонии нарушать действующее законодательство.

В крайних случаях, если есть необходимость позвонить, или ответить на звонок, например, когда информацию звонящего нужно записать, или прочесть сообщение, — есть очень безопасный вариант – следует съехать на обочину, и остановиться, включив аварийную сигнализацию. Вести разговоры с использованием мобильника в остановленной машине разрешается. Не возбраняется телефонный разговор, если он ведётся в режиме громкой связи, т. е. тоже без использования рук водителя. В конце концов, можно перезвонить по телефону, и решить все возникающие проблемы, воспользовавшись пробкой или долгой остановкой.

Но разговоры в машине могут вестись не только по телефону. Например, в дальнее путешествие, наоборот, рекомендуется брать с собой словоохотливого попутчика, чтобы водителю не хотелось спать. Но и с разговорами надо быть поосторожнее, особенно, когда автомобиль попадает на улицы незнакомого города. Здесь никто и ничто не может мешать водителю ориентироваться по знакам, разметке, с учётом установленных ограничений и запретов. Допускается лишь посильная помощь, и то, если попутчик разбирается в теме, и может оказаться полноценным штурманом. Вот тогда он вовремя подскажет и поможет – вот такие разговоры, действительно становятся дорогими, как золото, в особенности для тех водителей, которые впервые оказались за пределами собственного города.

И всё-таки, напрашивается неутешительный вывод: в росте численности аварий виноваты не мобильники, а сами водители, пренебрегающие запретами. Они не просто отвлекаются от дороги, они ставят под угрозу себя, своих пассажиров и всех, кто находится на дороге рядом, сзади и едет навстречу. Посему, самым безопасным является разговор, пусть даже по мобильному телефону, пусть даже проведённый в машине, если она припаркована на обочине, до начала движения.

Разговоры за рулем — какой это риск?