Скутер Defiant DT-50QT-13 Loton

Скутер Defiant DT-50QT-13 Loton

Скутер Defiant DT-50QT-13 Loton

Пророчества отечественных маркетологов, сделанные в прошлом году, к сожалению, сбываются. Цены на бензин неуклонно растут, а в стране назревает топливный кризис. Как поступить в этой ситуации? Ведь нужно добираться на работу, заехать в магазин, закупить продукты, и прочее. Выход, как оказалось, есть. Достаточно приобрести двухколесное транспортное средство, качественную экипировку, по сезону, и забыть о проблемах. Сегодня мы расскажем об опыте эксплуатации в личном хозяйстве небольшого скутера. Это Defiant, модели DT-50QT-13 Loton.

С одной стороны, вроде и не серьезно: взрослый мужчина, а ездит на мопеде, с объемом мотора до 50 см3. Разве такое положение может кого-то устроить? Тем не менее, как показали наши исследования, этот вид транспорта может заинтересовать не только ребенка, но и взрослого, состоявшегося человека.

И так, первое наше знакомство можно сказать состоялось. Из внешних особенностей хочется отметить фару головного света, располагающуюся на руле, а не статично, как на многих других агрегатах, схожего назначения, небольшой открытый ящик под рулем, полутораместное сидение, и еще массу разных мелочей, которые делают скутеру неповторимый и запоминающийся вид. Переднее колесо защищено грязевым кожухом, а сзади, под импровизированным багажником, дублер стоп сигнала.

Все, что необходимо спрятать, закрыв на ключ, помещается под сидением, и запирается только ключом. Так же ключом запираются крышка топливного бака и блокируется руль.

Дополнительных приспособлений антивандальной направленности не установлено. Это не очень нас порадовало. Ведь такие скутера уезжают быстро, и по несколько штук в день. Регистрации никакой, документы не требуются. Учитывая это, и тот факт, что скутер будет испытываться длительно, на него дополнительно была установлена простая автомобильная сигнализация, а в качестве механического противоугонного средства был использован современный замок с каленой дужкой и оцинкованная цепь, с проваренными звеньями. Так что мы заранее приготовились к тому, что вандальные попытки если и будут, то не увенчаются успехом.

Первые впечатления

Утренний запуск и прогрев мотора никаких затруднений не вызывал. Ведь сразу, после завершения обкатки, скутер подвергли перенастройке и регулировке.

Аккумуляторная батарея достаточно надежна, и вместе с блоком зажигания и предохранителем находится под настилом. Такое расположение дает скутеру еще один плюс: легкость маневрирования, низкий центр тяжести. А вот в отношении доступа к силовому агрегату конструкторы явно погорячились. Тот маленький лючок, который располагается внизу ящика под сидением, позволят разве что добраться до регулировочного винта подачи воздуха (упор дроссельной заслонки). А что бы заменить свечу зажигания, или полностью отрегулировать карбюратор, лучше всего полностью снимать агрегат. Сделать это другим способом, и при этом не повредить рук очень сложно – слишком компактное расположение деталей.

В ходу скутер очень маневренный, а подвеска достаточно жесткая и короткоходная. По этому, переезжая через «лежачие полицейские» необходимо соблюдать осторожность. Передняя подвеска рычажного типа, а сзади вообще расположен один амортизатор с пружиной, с левой стороны. Нас это устраивало. Ежели кому такое одиночество покажется странным, может легко исправить положение, установив упругие детали подвески на правую сторону – крепления позволяют это сделать.

Подножек две – одна прямая, центральная, а вторая – боковая. К сожалению, боковая подножка не имеет электрической или механической блокировки запуска мотора. А это опасно. Ведь при прогреве мотор работает на повышенных оборотах, и вариатор включается в работу. По этому, мы рекомендуем всем потенциальным владельцам оставлять скутер на стоянке только на прямой подножке, что бы не иметь проблем с непроизвольным самостоятельным движением при его запуске.

Если скутером пользуется взрослый человек, то мы рекомендуем устанавливать удлинители на зеркала заднего вида. С одной стороны, зеркала заднего вида очень аккуратно вписываются в общий дизайн внешнего вида. Однако, расположены слишком близко друг к другу, и разглядеть в них можно разве что, только самого себя. Однако, после установки удлинителей, мы столкнулись с еще одной проблемой, которая внезапно проявилась. На много сложнее стало протискиваться между автомобилей в плотных городских потоках, поскольку зеркала стали выходить за габариты скутера.

Одному человеку передвигаться на скутере хорошо и комфортно. Управляется легко, маневренный, да и в процессе передвижения можно передвигаться по сидению вперед и назад, не позволяя ногам затекать без движения. Подруливание в дороге ведется не поворотом руля, а небольшим наклоном тела в сторону. Именно по этому, следует сначала несколько приноровиться к управлению скутером, а уж потом использовать его ходовые качества на полную нагрузку.

Если на скутер усаживаются два взрослых человека, это сразу же ощущается. И по динамическим качествам, и по управляемости. Для пассажира очень мало места отведено под постановку ног. По этому, декоративная блестящая накладка на глушитель выполняет не только декоративную роль, но и защищает ноги пассажира от случайного ожога.

Сказать, что щиток приборов аскетичен, значит вообще ничего не сказать. Из приборов и контрольных ламп только спидометр со счетчиком километража, контрольная лампа указателей поворотов, и датчик топлива. А как бы хотелось получать больше информации! Хотя бы о давлении масла, его уровне, температуре, оборотах двигателя, зарядке аккумулятора и прочее. Но если в этом ощущается необходимость, все легко исправить. Это уже тюнинг, для которого все необходимое имеется в продаже.

Скутер оборудован барабанными тормозами, и спереди, и сзади. Их механический тросовый привод требует некоторого внимания и частых регулировок, особенно в первый месяц эксплуатации, при обкатке. Работают тормоза от ручек, расположенных на руле. Это облегчает задачу, поскольку ноги, которые всегда служат дополнительными точками опоры, в любой момент можно выставить в стороны, не давая скутеру лечь на бок, или в качестве страховки и балансировки при выполнении стойки не переднем колесе.

В ночное время движение на скутере очень привлекает. Свежий ветер дует прямо в разгоряченное за день лицо, а дорога хорошо освещается фарой головного света. Примечательно, что габаритные огни на скутере включаются на стоянке, а вот головной свет – только после запуска двигателя.

Если по какой либо причине сел аккумулятор, скутер легко запускается при помощи кик стартера, а аккумулятор быстро набирает заряд.

Так же, нельзя промолчать о низком клиренсе, особенно в районе двигателя. Что бы обезопасить это место от возможного повреждения, конструкторы так расположили прямую подножку, что она в сложенном виде выполняет роль защиты картера силового агрегата.

После обкатки

После того, как мы обкатали скутер, и согласно рекомендуемого регламента провели весь перечень работ, можно сказать о его потребительских характеристиках.

Хотите завезти ребенка в детский сад? Нет проблем, тем более, что так сейчас доставляют своих чад большинство современных мам. Нужно съездить за продуктами – не проблема. Только следует учитывать, что ящик под сидением в дороге сильно прогревается. По этому, для охлажденных и скоропортящихся продуктов лучше использовать другое место для перевозки, например, в рюкзаке.

Кстати, заполненный продуктами рюкзак не обязательно везти на своих плечах, и страдать после этого от радикулита. Его можно поставит к ногам, а плечевые ремни зацепить за специальный крючок, расположенный на переднем щитке.

Хотите съездить на рыбалку, или просто выехать на природу? Можно, но с определенной осторожностью. Ведь скутер не приспособлен для движения по бездорожью. Здесь следует аккуратно выбирать дорогу, и объезжать выбоины.

Прочитав все это, каждый может задать вопрос – ну при чем здесь кошмары заправщиков? Вопрос резонный, но, как мы считаем, после наших посещений заправок, кошмары еще долго будут мучить операторов АЗС. Ведь мы не сказали о самом главном. Самый большой расход топлива, зафиксированный нами, составил аж 1,8 литра на 100 км. А средний расход топлива составляет около 1,2 литра.

Да, скутер не развивает высокой скорости. Для него предел 70 км/ч. Но мы для себя выработали простую формулу, при заезде на заправку.

Вставив пистолет в бак и подойдя к окошку кассира, мы всегда повторяли одну и ту же фразу, от которой у них явно ухудшалось настроение. Мы говорили просто: будьте любезны, заправьте, пожалуйста, полный бак на 15 гривен. И в качестве «контрольного выстрела» добавляли, прямо в лицо, с округлившимися глазами: так, что бы на неделю хватило!

При проведении потребительских испытаний ни одно животное не пострадало.

Скутер Defiant DT-50QT-13 Loton

Какова цена?
Секундочку…