Сравнительный тест: Honda Civic 4D VS Mazda 3

Сравнительный тест: Honda Civic 4D VS Mazda 3

Сравнительный тест: Honda Civic 4D VS Mazda 3

Тест двух японских седанов класса C. Какой из них окажется лучшим с точки зрения потребительских качеств?

Внешность

Ни Мазда, ни Хонда не выделяются чем-то особенным в автомобильном потоке, но тем не менее, у них есть «изюминки».

Мазда 3 выглядит компактно, но с намеком на спортивность. Изящные линии кузова гармонично сочетаются с коротким багажником и длинным капотом, а большая фальшаридаторная решетка придает экстерьеру агрессии. В образе присутствует некая динамичность.

Хонда Сивик, в отличие от конкурента, не стремится показать, какой он «злой». Довольно спокойный дизайн кузова, без выпуклых элементов, подойдет большому кругу покупателей. Фары с характерным хондовским «прищуром» не имеют светодиодов.

Салон

Несмотря на невыразительную внешность, Хонда удивляет двухуровневой панелью приборов и цифровым спидометром, что подсвечивается синим цветом. Справа от дисплея, проектирующего скорость, расположился экран бортового компьютера, который показывает время, моментальный расход топлива и другую необходимую информацию. Имеются выходы AUX, USB и розетка. Качество материалов на должном уровне, однако пластик жестковат.

Водительское кресло простовато на вид, но хороший профиль и боковая поддержка позволяют удобно расположиться за рулем даже тучному человеку. Задний диван рассчитан на двоих, но при желании примет и третьего пассажира ввиду отсутствия центрального тоннеля.

Мазда 3, по сравнению со своим конкурентом, не может похвастаться футуристичными решениями в интерьере. Но, панель приборов, утопленная в колодцы, также выдает цифровой спидометр и оригинальный маршрутный компьютер. Вообще, салон «трешки» — антипод хондовскому: центральная консоль лаконична и предлагает только блок климатической установки, остальными функциями можно управлять только посредством цветном дисплея, что возвышается над торпедо. Качество отделки салона значительно выше, чем у конкурента.

Сиденье водителя имеет неплохую обшивку, и хорошо держит в поворотах. Сзади пассажирам будет тесно — ниспадающая крыша давит на затылок, а колени упираются в спинки передних кресел.

Таким образом, оба автомобиля получают паритет. Хонда более оригинальная и просторна, а Мазда качественней и продуманней.

Ходовые качества

Двигатель Сивика развивает 142 лошадиные силы при объеме 1,8 литра и работает в паре с автоматической пятидиапазонной трансмиссией. Разгон до первой сотни занимает 10,6 секунды, а 200 км/ч являются максимальной скоростью этого седана.

Двигатель резвый на средних и высоких оборотах, но на «низах» ему не хватает тяги. Автомат усугубляет динамику растянутыми передаточными числами и не всегда логичными переключениями. У коробки есть ручной режим выбора передач — им можно поиграться, но особого эффекта это не даст.

Управляемость азартная. Руль чувствительный, обратная связь — не выраженная, однако информативность находится на хорошем уровне. Автомобиль с большим удовольствием штурмует крутые повороты и не досаждает кренами, которые незначительны.

Подвеска вполне достойно справляется с неровностями, но большие ямы пробивают стойки амортизаторов. Шумоизоляция могла бы быть и получше — двигатель отчетливо слышен в салоне, а на высоких скоростях спокойствие седоков нарушает свист ветра.

Мазда агрегатируется двухлитровым атмосферным двигателем Скайактив и мощностью 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает чуть более девяти секунд, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 215 км/ч. Автомат — шестиступенчатый.

По динамике тройка явно превосходит своего оппонента. Подхват мотора ярко выражен на средних оборотах, а прекрасная тяга сохраняется вплоть до перехода на следующую ступень. Автомат не думает при переключениях — он прекрасно отрабатывает команду «кикдаун» и тормозит двигателем.

Подвеска Мазды более жесткая, нежели у Хонды, и этот факт положительно сказался на управляемости. Нет, Сивик очень послушен и хорошо управляется, но и трешка — тоже не промах. Автомобиль ввинчивается в повороты, при отсутствующих кренах. Игриво откликается на повороты рулевого колеса, и прекрасно держит траекторию.

О ездовом комфорте в таком случае можно забыть. Но, подвеску, в отличие от хондовской, здесь не пробивает даже на крупных выбоинах.

Вердикт

Автомобили очень схожи по своей сути. Но Хонда Сивик — более универсальный автомобиль, а Мазда 3 заточена под потребности водителя.

Сравнительный тест: Honda Civic 4D VS Mazda 3

Какова цена?
Секундочку…