Сравниваем универсалы Ford Focus и Kia Cee`d

Сравниваем универсалы Ford Focus и Kia Cee`d

Сравниваем универсалы Ford Focus и Kia Cee`d

Известно ли вам, что каждый второй проданный автомобиль в РФ Kia Cee’d в кузове универсал? Он является чуть ли не самым популярным среди авто в таком кузове, так как более дешевым вариантом в таком исполнении может похвастать только отечественная Lada (ну и некоторые «китайцы»), а в сегменте автомобилей класса B (Rapid, Rio, Solaris) версий с кузовом «вагон» нет. В такой ситуации для поиска достойного конкурента приходится подниматься в более высокий класс, в котором и находится Ford Focus, который тоже, кстати говоря, неплохо продаётся в идентичном кузове на территории нашей страны.

Говоря о внешности, можно сразу отметить, что даже визуально эти автомобили очень похожи в своем общем исполнении, единственно, Kia отличается более агрессивным видом, ярко выраженными линиями и изгибами. Что касается второго автомобиля, то он в этом смысле более «консервативен». Но всё это чисто субъективное мнение. На этом их сходства и заканчиваются: по всем остальным параметрам они абсолютно противоположны. Посмотрим хотя бы на гамму двигателей: самый мощный мотор для Kia – 1.6 атмосферный 135 лошадиных сил, что же касаемо Focus, то здесь предлагается установить двигатель 1.5 EcoBoost со 150 силами. Та же ситуация и с коробками: самый дорогой Cee’d укомплектован 6 – ступенчатым роботом, а Focus в свою очередь предлагает полноценный автомат.

Если посмотреть на количество опций и функций, то можно с уверенностью сказать, что здесь всё на уровне и оба автомобиля не уступают друг другу. Но, что касаемо Focus: здесь механический ручник, нет доступа в автомобиль без ключа, ну и многого другого, чем сегодня может порадовать потребителя и более дешевое транспортное средство. Но на самом деле это всё мелочи к которым просто придираешься. При этом Ford радует другими опциями, которых нет в Kia. Например обновленная мультимедийная система, имеется камера заднего вида с динамической траекторией и что очень важно, особенно учитывая особенности нашего климата, обогрев лобового стекла.

Что же по ходовой? У cee’d очень жесткая подвеска (по-моему это характерная черта всех автомобилей Kia), возможно это и не всегда плохо, но энергоемкости её не хватает, что часто приводит к необоснованной тряске на совсем небольших неровностях. Фокус же радует более мягким ходом подвески, что позволяет ощущать себя более комфортно на любом покрытии.

Более того, если говорить об управляемости, то смело можно сказать, что Фокус ещё и замечательно рулится, давая возможность водителю почувствовать истинное удовольствие от вождения. К сожалению, Kia не радует таким драйвом: здесь сказывается и жесткость шасси, и «пустой», неинформативный руль. Но всё это на самом деле не сильно бросается в глаза, а многие водители и вовсе этого не почувствуют. Более того, в Kia очень сложно отличить робот от автомата, ведь инженерам удалось избавиться от постоянных «кивков» при переключении передач, чем большинство роботов и грешат.

А если подробнее, то в коробке два сцепления, которые не перегреваются и как уже было отмечено выше, отрабатывают прекрасно: нет «задумчивости», рывков и вибраций. В «топовом» Фокусе стоит автомат, который также неплохо работает, но и он не есть совершенство, потому что иногда допускает резкое трогание с места. Так же встают вопросы о долговечности такого агрегата и о затратности его эксплуатации.

Возвращаясь к вопросу о ездовых характеристиках, хочется отметить тот факт, что атмосферный двигатель Kia позволяет получить приемлемую мощность только на высоких оборотах. Это значит, что его придется крутить до красной зоны на тахометре, что не особо комфортно и очень вредно для двигателя. Есть возможность переключить коробку в режим «спорт», но это приводит к усилению шума и увеличению расхода. Двигатель Фокуса замечательно тянет с низов и на средних оборотах неплохо себя показывает, но педаль газа почти не позволяет ехать плавно, а это отпугнет большое количество любителей размеренной езды.

Сравнивая два этих автомобиля, понимаешь, почему именно универсалы cee’d продаются лучше чем Focus. Во-первых главную роль здесь играет цена: в кузове универсал cee’d стоит 785 тысяч, а Фокус обходится дороже больше чем на сто тысяч, а если быть точнее 893 тысячи за минимальное исполнение. При этом Ford более комфортный в управлении, но слишком «нервный», но Kia более современна и более спокойна. Что же касаемо именно «универсальных» качеств автомобилей, то это то свойство, которым оба автомобиля обладают в равной мере хорошо. Поэтому, если и выбирать между этими двумя транспортными средствами, то смотреть на ездовые и функциональные качества каждого из них.

Сравниваем универсалы Ford Focus и Kia Cee`d