Вода в моторном масле: причины и последствия

Вода в моторном масле: причины и последствия

Вода в моторном масле: причины и последствия

При неисправностях двигателя достаточно часто приходится встречаться с появлением воды в масле и других видах смазок. Попробуем разобраться, откуда она может появиться и что при этом нужно делать.

Как определить наличие воды в масле?

Безусловно, первоочередной причиной в этом случае является неисправность двигателя. Вода оказывается там, где ее быть не должно, только из-за нарушения целостности конструкции. Существует несколько ключевых моментов, при которых можно понять о наличии подобной неисправности.

Снижение уровня охлаждающей жидкости – это первый сигнал о наличии совместных повреждений в системах охлаждения и смазки;

У масла появляется «ржавый» оттенок. Все дело в том, что под воздействием воды внутренние части начинают окисляться, а в масле появляется обычная ржавчина, которая и придает ему подобный цвет. Определить изменение оттенка масла неопытному человеку достаточно трудно, поэтому понять о наличии неисправности по данному признаку получится далеко не у всех. Но если тип смазки все же вызывает сомнения, следует воспользоваться и другими методами определения наличия воды;

При появлении на щупе белого налета, вероятность наличия воды возрастает в несколько раз. Тут перед запуском двигателя нужно задуматься, стоит ли это делать.

Если, все вышеперечисленные способы по определению наличие воды положительных результатов не дали можно попробовать еще один способ. В обычной металлической посуде необходимо нагреть проверяемое масло. Если присутствует вода, масло будет потрескивать, напоминая по звуку жарку картошки на сковородке. Весь фокус этого способа в том, что вода при кипячении будет резко закипать, выстреливая на поверхности.

Основные причины появления воды в системе смазки

Двигатель автомобиля, при эксплуатации, постоянно подвергается экстремальным воздействиям, как от агрессивной среды изнутри (низкое качество топлива и смазок), так и внешнего воздействий (вибрация, высокая влажность поступающего воздуха). В процессе воздействия разрушению подвергаются наиболее слабые и незащищенные части двигателя.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  • наличие повреждений на головке блока либо на прокладки между головкой блока и блоком цилиндров;
  • низкая герметичность патрубков;
  • повреждение блока цилиндров или как еще говорят «рубашки» двигателя. Подобная неисправность, как правило, является последствием механического воздействия на двигатель в результате аварии либо нарушения правил эксплуатации (при «разморозке» двигателя). В любом случае эта деталь восстановлению не подлежит, а неисправность можно устранить только путем замены детали.

Наличие воды в масле также может возникнуть не только вследствие неисправности, а по вполне естественным причинам. Очень часто появление воды проявляется при непродолжительных поездках, особенно в зимний период.

Последствия наличия воды в масле

Безусловно, вода в масле ведет к преждевременному выходу из строя частей и механизмов и отказу двигателя в целом.

Последствия могут быть самыми разнообразными, но в основном они приводят к следующему:

  • при перемешивании масла и воды образуется в эмульсия. У такого масла снижаются показатели плотности и текучести. Основной удар на себя в этом случае принимают детали, смазываемые под давлением (поршневые пальцы, распредвал, коленчатый вал), трение на которых возрастает;
  • повышение трения неизбежно приводит к преждевременному износу деталей и повышению расхода топлива в процессе эксплуатации двигателя;
  • эмульсия ввиду своей низкой текучести заполняет имеющиеся полости и под действием агрессивной среды коксуется в них, препятствуя нормальному движению смазки.

После небольшого разъяснения сути происходящих процессов можно сформулировать несколько простых рекомендаций:

  • необходимо следить за своим автомобилем и иногда прислушиваться к тому как себя чувствует ваш железный друг. Посторонний свист, шипение или стук признак явного нездоровья и грядущих поломок;
  • старайтесь не ездить на малые расстояния. Ходить пешком до магазина и обратно полезно для здоровья не только владельца, но и его автомобиля;
  • масла производите после 7–8 тыс. километров пути. Вы скажите, что это расточительство и производитель заявляет 15 тыс. километров. Может быть, вы правы. Но за эксплуатацию транспортного средства отвечаете только вы, и при выходе из строя двигателя, производитель вам вряд ли чем-то сможет помочь.

Вода в моторном масле: причины и последствия

Какова цена?
Секундочку…