Замена насоса гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя руля

При замене насоса гидроусилителя руля начинать стоит со снятия ремня. Забегая вперед, хотелось бы предупредить, что при установке ремня обратно нам потребуется отрегулировать силу его натяжения и гадать с этим дело весьма неприятное, поэтому лучше сразу отметить места установки деталей, что бы сборка и регулировка прошла намного быстрее.

Для снятия ремня отпускаем ролик натяжителя, а после самим натяжителем ослабляем ремень. Защиту снимать полностью нет необходимости, поэтому один болт крепления выкручиваем до конца, а второй только припускам и отодвинув на него защиту снимаем ремень.

Чтобы в последующем не иметь проблем с ремнем, стоит проверить состояние натяжителя и ролика. Хорошее состояние ролика после длительной эксплуатации бывает обманчиво. Чтобы проверить состояние ролика нужно его раскрутить. Если ролик по форме стал напоминать «восьмерку» на колесе, то его следует заменить, так как это будет сильно влиять на износ ремня.

Далее, чтобы в процессе операций мы случайно не повредили проводку, обесточиваем автомобиль, сняв клеймы с аккумулятора, после чего не забываем про клеймы датчика гидроусилителя.

Перед отсоединением шлангов обратной подачи, готовим емкость, в которую после отсоединения шлангов потечет жидкость. Лучше ее конечно не сливать, а прикрыть заглушкой.

Далее необходимо снять трубку высокого давления. Снимается она достаточно просто пошевелив ее трубку по часовой и против часовой стрелки. Делать это нужно с особой осторожностью ввиду того, что наконечник трубки, выполненный из алюминия, при резком воздействии может сломаться. Остается дело за малым. Снимаем насос, для чего откручиваем болты, которые размещаются под шкивом ремня, через имеющиеся в нем отверстия.

Сборка осуществляется по обратной схеме. При присоединении насоса не стоит особо усердствовать и перетягивать болты. Шляпки болтов при большой нагрузке могут оторваться. Натяжение ремня желательно проводить по старым меткам и переусердствовать в данном вопросе тоже не стоит, ввиду того что слишком сильное натяжение способствует преждевременному износу ремня.

Как прокачать систему гидроусилителя руля

Заменой насоса дело не заканчивается. После установки необходимо сделать так чтобы из системы вышел воздух, поэтому в ходе прокачки придется доливать жидкость в бачок. В отличие от насоса, жидкость в системе гидроусилителя руля лучше менять при теплом двигателе. Прогрев бачка и других каналов лучше осуществлять при помощи технического фена. При работе с феном нужно быть осторожным, что бы случайно не спалить трубки. Трансмиссионную жидкость перед заливкой подогревают, чтобы улучшить ее текучесть, при этом для каждого типа автомобилей производитель рекомендует свою марку жидкости. При ее выборе не забываем учесть особенности климата, чтобы при низких температурах жидкость случайно не замерла.

Далее приступаем непосредственно к прокачке системы. Отсоединяем шланг обратной подачи жидкости и опускаем ее в пустую бутылку. Образовавшееся отверстие в баке временно чем-нибудь затыкаем. Наполнив бачек трансмиссионной жидкостью, вращаем насос гидроусилителя. Проводим эту операцию до тех пор, пока жидкость из трубки обратной подачи не изменит цвет.

Когда цвет изменился, присоединяем шланг обратной подачи трансмиссионной жидкости обратно к бачку и прокручиваем насос по нескольку раз в одну и другую сторону на одну четвертую от его полного оборота, для того чтобы почувствовать руль. Для прокачки системы запускать двигатель крайне не рекомендуется, ввиду того что возникшее давление просто выдавит жидкость и придется прокачивать систему снова. Также при прокачке системы рекомендуется отключать бензонасос, что случайно не произвести запуск двигателя.

После замены и прокачки ГУРа приступаем к обратной сборке. Если бензонасос был отключен, подключаем его обратно. Наполняем бачек трансмиссионной жидкостью до отметки максимум, после чего проверить работоспособность системы на работающем двигателе. При езде нужно постараться выкручивать руль на максимум в одну и другую сторону, что бы почувствовать работает система или нет. Кроме того, только езда покажет наличие таких дефектов как провалы при повороте или появление посторонних шумов.

Самое оптимальное это попросить другого человека, чтобы он послушал и посмотрел со стороны на поведение колес и наличие посторонних шумов.

Замена насоса гидроусилителя руля

Какова цена?
Секундочку…